Drukqs

03.09.2023


Drukqs (стилизованный как drukQs) — пятый студийный альбом британского музыканта в жанре электронной музыки Ричарда Д. Джеймса под псевдонимом Aphex Twin, выпущенный в 2001 году на Warp Records. Это двойной альбом, в котором чередуются композиции с тщательно запрограммированными ритмами в стиле драм-н-бейса и с автоматическим управлением классическими фортепианными вставками. В нём представлена фортепианная композиция «Avril 14th», одна из самых известных записей Джеймса.

После выпуска Drukqs был встречен двояко, и многие критики отвергли его как уступающий его более ранним работам. Альбом достиг 22-го места в UK Albums Chart. На протяжении 10 лет Джеймс более не выпускал альбомов под псевдонимом Aphex Twin до релиза Syro (2014 г.).

Предыстория

Джеймс решил выпустить Drukqs в первую очередь, чтобы обойти потенциальную утечку после того, как он случайно оставил свой MP3-плеер, содержащий 180 его неизданных треков, в самолёте во время поездки в Шотландию с соучредителем Rephlex Records Грантом Уилсоном-Клариджем: «я подумал: „рано или поздно они, сука, появятся в интернете, поэтому я выпущу альбом раньше“». Он намеревался, что это будет его последний релиз в рамках его контрактного обязательства перед Warp Records. О двухдисковом формате альбома Джеймс сказал следующее: «сейчас я слушаю музыку так: покупаю CD, вставляю его в компьютер и просто беру нужные мне треки. Я надеюсь, что люди сделают то же самое с этим CD».

Многие названия треков написаны на корнском языке, либо являются кодированными названиями. Джеймс заявил, что название не имеет отношения к наркотикам и является «просто словом, которое [он] придумал»; он также добавил: «я никогда не хотел раздувать тему каких-либо наркотиков, потому что я не считаю, что они этого заслуживают».

Музыка

Drukqs содержит треки, датируемые «семью или восемью годами», со слов Джеймса, хотя бóльшая часть альбома была относительно новой. Лонгплей представляет собой двойной альбом, включающий примерно два стиля: быстрые, тщательно запрограммированные треки с использованием преувеличенных брейкбитами драм-н-бейса и классические фортепианные отрывки, сделанные с использованием инструментов с компьютерным управлением, таких как модифицированный дисклавир от Yamaha и несколько MIDI-контролеров, барабанные механизмы на основе соленоидов, изготовленные самим Джеймсом. Кеймаг описал его как «беспокойно переключающийся со своего самого кислотного дрилл-н-бейса на невероятно щедро подготовленные фортепианные вставки, вдохновлённые Джоном Кейджем». В NME отметили, что альбом проходит через техно, драм-н-бейс и рейв начала 90-х, в то время как фортепианные интерлюдии сравнивались с работой Эрика Сати. В Pitchfork также отметили «несколько чисто электроакустических экскурсий».

Джеймс сказал, что «многие [треки] звучат довольно старомодно, я считаю. Я записал множество треков, которые действительно новы по стилю и которые не похожи ни на что другое, но я не хотел выпускать эти треки». Признавая сходство со своими прошлыми записями, Джеймс сказал, что «раньше я не делал что-то настолько детально». О сложном программировании ударных на альбоме он сказал следующее: «это очень похоже на гитарные соло, только с программированием вы должны использовать свой мозг. Самое главное, чтобы это оказало на меня какое-то эмоциональное воздействие, а не просто: „о, это действительно умно“».

В 2015 году Джеймс выпустил миньон Computer Controlled Acoustic Instruments pt2, содержащий дополнительные инструментальные треки с компьютерным управлением, в качестве продолжения Drukqs.

Список композиций

Все композиции написаны и спродюсированы Ричардом Джеймсом.

Эксклюзивные треки с сайта aphextwin.warp.net.

Участники записи

Aphex Twin
  • Ричард Джеймс — фортепиано, синтезаторы, драм-машины, продюсирование.
Дизайнерский персонал
  • Ричард Джеймс — дизайн, обложка.

Позиции в чартах

Сертификации