Атом (электромобиль)



Атом — это технологичный стартап по производству российского инновационного электромобиля АТОМ, а также цифровой среды мобильности для него.

Создание

Летом 2021 года для реализации проекта в Набережных Челнах было зарегистрировано АО «Кама» с уставным капиталом 720 млн руб.

В ноябре 2022 года стало известно, что проект получил название «Атом».

В январе 2023 года команда проекта насчитывает 400 человек, она состоит из автомобильных конструкторов и IT-разработчиков, имеющих опыт реализации крупнейших проектов в сферах электротранспорта, мобильности и экосистем в России, Китае, Европе и США .

Генеральный директор - Игорь Поваразднюк. Директор по разработке автомобиля - Харальд Грюбель из Германии (ранее работавший с Mercedes, Volkswagen и «АвтоВАЗом»). IT-составляющая находится под руководством Дмитрия Агеева из Avito и Gett в России (также известный как бывший глобальный директор по цифровым инновациям в Yum!Brands). Технологическая работа в Китае ведется под руководством Алекса Хамада, ранее сотрудничавшим с Tesla. За создание устойчивой к морозам электробатареи и электропривода отвечает Ларри Ванг, до того возглавлявший разработку в Byton и китайском Ford .

В марте 2022 года стартап подписал соглашение о сотрудничестве с Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, города №1 в мире по объему парков каршеринга. Также АТОМ запустил партнерства с крупными игроками рынка каршеринга — Belka Car и City Drive .

Производство

В январе 2023 года гендиректор бренда Игорь Поваразднюк сообщил, что первый прототип электромобиля «Атом» будет представлен в апреле-мае 2023 года, а первые автомобили поступят в продажу в 2025 году. Производство серийных электромобилей АТОМ запланировано на конец 2024 года, в продажу электромобиль поступит летом 2025-го года. С учетом экспорта в страны Азии и ОАЭ до 2030 года компания планирует выпустить на рынок до 2 млн. электромобилей.

11 мая 2023 года был представилен первый функциональный образец.