Зарлуи-Главный

09.11.2022


Зарлуи-Главный (нем. Saarlouis Hauptbahnhof) — единственный железнодорожный вокзал в городской зоне района Зарлуи. Он расположен на Саарском маршруте между Триром и Саарбрюккеном в городском районе Роден, примерно в 1 км к северу от центра города Зарлуи.

История

BR 01 118 направляется в сторону Диллингена ET 25 приезжает со стороны Энсдорфа

Первый вокзал на территории нынешнего города Зарлуи построенный в ходе строительства Саарской линии был открыт 18 декабря 1858 года во Фраулаутерне. Зарлуи был отрезан от железнодорожного сообщения, что препятствовало экономическому развитию и «отбрасывало» город назад. Первоначально это привело к строительству трамвайных и небольших железных дорог в районе Зарлуи. Кроме того, город провел кампанию за строительство нового железнодорожного вокзала и сообщил о постройке железнодорожного вокзала в городском районе Роден. Открытие железнодорожного вокзала Зарлуи на его нынешнем месте произошло 19 декабря 1912 года. До 1945 года вокзал назывался «Саарлаутерн», а в ноябре 1945 года он был переименован в «Зарлуи». С середины 1960-х годов вокзал был подключен к электрической сети Федеральной железной дороги Германии после того, как он был переименован в «Зарлуи-Главный». Поезда типа ИнтерРегио также останавливались в Зарлуи до 2002 года, с тех пор станция обслуживалась только региональными поездами, так как поезда дальнего следования больше не ходят по Саарскому маршруту.

Инфраструктура

Въезд Br. 425 идущего до Трира на вторую платформу

Вокзал имеет три платформы и три грузовых пути без платформы. Путь 1 имеет длину в 314 м и высоту в 76 см, пути 2 и 3 имеют длину в 300 м и высоту в 55 см. Безбарьерный доступ возможен на всех платформах. На пути 2 и 3 можно попасть по пешеходному туннелю с лестницей и лифтом. На вокзале имеется туристический центр, перед вокзалом есть парковочные места, места для парковки велосипедов, места для стоянки такси и туалеты. В рамках программы реконструкции железнодорожных вокзалов в Сааре, которая была завершена в 2012 году, было также обновлено здание стойки регистрации. В 1967 году была введена в действие кнопочная блокировка манометрического плана.

Обслуживание

Вокзал сейчас обслуживается только региональными поездами. 14 декабря 2014 года в расписании произошли самые большие изменения с момента введения цикла Рейнланд-Пфальц в 1994 году. С тех пор здесь действуют следующие линии:

Напротив вокзала располагается автобусная остановка, откуда можно добраться до любой части Зарлуи, во Францию и в Лебах.