Mercedes-Benz W203



Mercedes-Benz W203 — второе поколение среднеразмерных автомобилей C-класса немецкого автопроизводителя Mercedes-Benz. Пришло на смену модели W202 в 2000 году. Первоначально автомобиль выпускался в кузовах седан и спорткупе, в 2001 году к ним добавилась версия универсал (S203). В 2004 году модель претерпела рестайлинг, в ходе которого получила обновление внешнего вида, интерьера (новые приборная панель, центральная консоль и оборудование) и двигателей.

Mercedes-Benz W203 производился до декабря 2006 года, когда на смену ему пришла модель W204. Всего за время выпуска было продано более двух миллионов автомобилей. В 2008 году на базе второго поколения C-класса был создан отдельный CLC-класс.

История

2000—2004

Работа над дизайном новой модели C-класса началась ещё в середине 1994 года, а окончательный его вариант был утверждён на исполнительном совете в декабре 1995 года. Заявки на патентование дизайна были поданы 20 апреля 1998 года и 4 марта 1999 года. Первые испытания прошли в 1997 году и окончились в 2000-м. В марте 2000 года состоялось презентация второго поколения C-класса. Большинство двигателей были позаимствованы у W202 модели, за исключением эксклюзивного варианта C320, который предлагал 160 кВт (218 лошадиных сил). Дизельные двигатели получили новую систему Common Rail и турбокомпрессоры с изменяемой геометрией. Шестиступенчатая механическая коробка передач стала стандартом для всего диапазона вариаций, за исключением C320.

Внешне автомобиль был похож на S-класс W220, с таким же округлённым кузовом, а внутри более просторным салоном ввиду более эффективной компоновки. Как и его предшественник, автомобиль имел несколько линий исполнения — стандартную Classic и более роскошные Elegance и Avantgarde. Автомобиль славился своей экономичностью, заметную часть долю выпущенных машин составляли модели с дизельными моторами.

В октябре 2000 года появилась версия купе под названием C-Class Sportcoupé, которому было дано обозначение CL203. В 2001 году свет увидел универсал S203, а также расширилась линейка дизельных двигателей благодаря C270 CDI, выдававшим мощность в 125 кВт (170 л.с.). Спортивная модель от AMG изначально предлагалась с бензиновым наддувным двигателем V6 и называлась С32. В 2002 году была представлена первая дизельная модель от AMG — C30 CDI (I5), которая уже в 2005 году была снята с производства.

2004—2007

В начале 2004 года был проведён рестайлинг. В Северной Америке обновлённая версия появилась для 2005 модельного года. Стиль интерьера был изменён во всех трёх кузовах. Были модифицированы приборная панель, центральная консоль и аудиосистема автомобиля. Кроме того, появилась полная поддержка iPod и было улучшено взаимодействие с телефоном по Bluetooth. Предлагавшаяся для североамериканского рынка версия C230 получила в базовой комплектации спорт-пакет, состоящий из стилизованного под AMG бампера, боковых юбок и заднего спойлера. Модель С32 AMG была заменёна на более мощную С55 с двигателем V8

Как и с C-Class Estate, производство Sportcoupé было прекращено в Канаде и Соединенных Штатах Америки после 2005 года, на других рынках купе оставалось в продаже вплоть до 2008 года.

Позже в 2004 году были представлены новые двигатели: M272 и OM642, оба V6. В Северной Америке они появились в 2006 году. Модели C 240 и C 320 были заменены на C 230, C 280 и C 350. Шестицилиндровые двигатели нового поколения стали заметно мощнее по сравнению со старыми версиями (на целых 24%), при меньшем расходе топлива и уменьшении выбросов CO2. Для варианта с дизельным мотором была создана новая модель с 3-литровым двигателем V6. Установленный на C 320 CDI, новый двигатель выделял гораздо меньше CO2 в атмосферу и потреблял значительно меньше топлива по сравнению с C 270, обладая при этом мощностью 165 кВт (224 л.с.) и 510 Н·м крутящего момента. У модели C 220 CDI мощность выросла с 105 до 110 кВт (со 143 до 150 л.с. соответственно). Кроме того, все двигатели оснащались новой семиступенчатой автоматической коробкой передач 7G-Tronic.

По статистике ADAC на 2006 год, модель W203 являлась наиболее надёжным автомобилем среднего класса. Последний седан W203 был выпущен 14 декабря 2006 года на заводе в Зиндельфингене

С марта 2000 года по 20 сентября 2006 года было продано более двух миллионов автомобилей C-класса (включая седан, универсал и спорткупе). Более 30 % от общего объёма продаж было продано в Германии, и более 20 % в Соединенных Штатах.

Лифтбек в 2008 году получил серьёзное обновление и был выделен в отдельный CLC-класс.

Описание

Экстерьер

Внешний вид W203 был позаимствован у модели Mercedes-Benz W220 S-класса. Он сочетает в себе новые плавные линии, динамичность и спортивность. Дизайн модели мягче и одновременно более агрессивен по сравнению с W202. Передняя оптика как и у W210 круглая, однако спаренные фары больше напоминают таковые у W220.

Форма и конструкция кузова разрабатывались с целью получить лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, который в итоге составил 0.26. В структуру передней части кузова включены съёмные и легко сминаемые модули, позволяющие быстро и без больших затрат заменить их после аварии. При столкновении до скорости в 15 км/ч передний модуль гасит энергию удара, оставляя лонжероны кузова неповрежденными. Для снижения уровня вибраций, передаваемых от передних колёс и двигателя на кузов, применён алюминиевый подрамник, на котором монтируют подвеску и силовой агрегат.

Интерьер

Интерьер W203 характеризуется мягкими и округлыми формами, контрастирующими с традиционным использованием строгих линий. Это прежде всего заметно на новом многофункциональном рулевом колесе, положение которого водитель может настроить по своему усмотрению, и приборной панели. Эргономика и пространство салона были увеличены по сравнению с предшественником благодаря прибавке в длине кузова автомобиля, однако один из ключевых параметров — расстояние между точками сопряжения подушки и спинки передних и задних сидений — остался неизменным: 785 мм.

В стандартную комплектацию W203 входят центральный дисплей, бортовая система диагностики (для бензиновых моторов), автономный отопитель (для дизельных моторов), автоматическое включение ближнего света фар и другое. В заказное оборудование входят навигационная система с отображением текущей дорожной ситуации, автоматические климатические установки Thematic и Thetmotronic с фильтром из активированного угля, аудиосистема COMAND, включающую магнитолу, радио и CD-проигрыватель; голосовая система управления магнитолой и телефоном Linguatronic, TV, сдвижной люк с функцией запоминания положения, система Tele-Aid, при аварии автоматически посылающая сигнал SOS на ближайшую станцию спасательной службы, и система TeleDiagnose, передающая все данные, важные для устранения поломки, в центр клиентской поддержки Mercedes-Benz.

Шасси

В отличие от предшественника, у которого передняя подвеска двухрычажная, новая модели C-класса получила стойки McPherson. Задняя подвеска осталась многорычажной. Появились более «острый» реечный рулевой механизм и дисковые вентилируемые тормоза увеличенного размера. W203 мог быть не только задне-, но и полноприводным. За распределение тяги по осям отвечала фирменная система 4MATIC. Такая опция была доступна на модификациях C240 и C320.

В стандартном исполнении на все автомобили (кроме C320) устанавливалась механическая 6-ступенчатая коробка передач. По желанию клиента транспортное средство могла оснащаться 5-ступенчатой автоматической коробкой передач 5G-Tronic. С 2004 года (после рестайлинга) стала доступна 7-ступенчатая автоматическая коробка передач 7G-Tronic.

Стандартом для любой комплектации автомобиля являются системы ABS и ESP.

Безопасность

В базовую комплектацию автомобиля вошло более двадцати технических новшеств, ранее применявшихся только на моделях высшего класса. В салоне установлены две передние (адаптивные — двухступенчатого срабатывания) и две боковые подушки безопасности, а также две боковые «занавески» безопасности для передних пассажиров. Можно заказать и две боковые подушки для задних пассажиров. После модернизации 2004 года в минимальное оснащение W203 вошло уже четыре подушки.

По итогам краш-тестов Euro NCAP второе поколение С-класса выступило намного лучше, чем первое. Инженеры Mercedes-Benz хорошо поработали над активной и пассивной безопасностью, в результате чего автомобиль в 2001 году получил четыре «звезды» из пяти возможных. В 2002 году модель заново прошла испытания и получила уже 5 звёзд.

Результаты тестов Euro NCAP:

Модельный ряд

Бензиновые двигатели

Дизельные двигатели

Варианты исполнения

Classic

В серийное оснащение линии Classic входят:

  • рулевая колонка с регулировкой по высоте и углу наклона;
  • многофункциональный руль;
  • подлокотник с отделением для мелких вещей;
  • наружные зеркала с обогревом и электрорегулировкой;
  • электростеклоподъемники, дистанционное управление замком багажника;
  • подголовники на заднем сиденье;
  • система натяжения и ограничения усилия натяжения ремней безопасности на передних и крайних задних сиденьях;
  • оконная подушка безопасности Window-Bag;
  • автоматическая система отопления и вентиляции с режимом рециркуляции;
  • автоматическая климатическая установка;
  • датчик внешней температуры;
  • двухступенчатые фронтальные подушки безопасности;
  • инерционные ремни безопасности на заднем сиденье;
  • система автоматического распознавания присутствия детского сиденья;
  • система распознавания присутствия пассажира на переднем сиденье;
  • тахометр;
  • система автоматического включения ближнего света;
  • противотуманные фары;
  • противопыльный фильтр;
  • система запирания ELCODE;
  • шестиступенчатая механическая коробка передач;
  • боковые указатели поворота в наружных зеркалах;
  • усилитель рулевого управления;
  • боковые подушки безопасности в передних дверях;
  • электрорегулировка высоты подушки и положения спинки сидения;
  • тканевая обивка «York»;
  • включение стеклоочистителей одним прикосновением;
  • ABS, ESP;
  • бортовой компьютер;
  • центральный замок с датчиком столкновения.

Elegance

Дополнительное серийное оснащение линии Elegance включает:

  • подлокотник на центральной консоли, регулируемый по высоте, с отделением для вещей;
  • подсветка в передних дверях для удобства входа / выхода;
  • отделка крыши и окон из анодированного алюминия;
  • отделка благородным деревом Laurel;
  • решётка радиатора глянцево-серого цвета с хромированными ламелями;
  • руль с отделкой кожей;
  • легкосплавные колесные диски 6 J х 15, дизайн с семью отверстиями;
  • рычаг коробки передач с отделкой кожей под цвет внутренней обивки;
  • боковые молдинги с отделкой хромом;
  • ремни безопасности цвета внутренней обивки;
  • солнцезащитные козырьки с подсветкой зеркалам;
  • тканевая обивка Cambridge;
  • бампера с хромированными накладками;
  • дверные ручки, окрашенные в цвет кузова, с хромированными накладками.

Avantgarde

Дополнительное серийное оснащение линии Avantgarde включает:

  • подлокотник на центральной консоли, регулируемый по высоте, с отделением для вещей;
  • подсветка в передних дверях для удобства входа / выхода;
  • широкопрофильные шины 205/55 R 16;
  • отделка крыши и окон из анодированного алюминия;
  • отделка салона из алюминия;
  • решётка радиатора глянцево-чёрного цвета с хромированными ламелями;
  • легкосплавные колесные диски 7 J x 16, дизайн с пятью отверстиями;
  • руль с отделкой кожей;
  • рычаг коробки передач с отделкой кожей цвета внутренней обивки;
  • накладки на пороги особой формы;
  • боковые молдинги с отделкой хромом;
  • ремни безопасности цвета внутренней обивки;
  • солнцезащитные козырьки с подсветкой зеркалам;
  • тканевая обивка Derby;
  • бампера особой формы с хромированными накладками;
  • голубое теплопоглощающее остекление;
  • дверные ручки, окрашенные в цвет кузова.

AMG модели

C32

После создания AMG моделей для предыдущий поколений автомобилей, компания Mercedes-Benz пыталась увеличить продажи в среде богатых покупателей и профессиональных автолюбителей путём внедрения двух AMG-версий W203 в 2001 году. Модель С32 AMG поставлялись с 3,2-литровым двигателем V6 с целью сместить на рынке BMW E46 M3, для чего было улучшено распределение веса, потребовавшее установки двухвинтового нагнетателя (производства IHI). В итоге новая версия получила мощность в 260 кВт (354 л.с.) и крутящий момент 450 Н·м. Как и его предшественники, C32 AMG оснащался пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон с 0 до 100 км/ч выполнялся за 5,2 секунды.

Вариант с кузовом купе производился только по запросу. Автомобиль выпускался только в 2003 году, и точное число произведённых копий неизвестно.

Для ряда рынков предлагался только вариант с кузовом седан.

C30 CDI

Версия С30 CDI AMG поставлялась с 3,0-литровым (2950 куб. см) пятицилиндровым дизельным двигателем, генерирующим мощность в 170 кВт (231 л.с.) при 3800 оборотах в минуту и 540 Н·м крутящего момента от 2000-2500 об/мин. Силовой агрегат дополнялся турбокомпрессором и интеркулером. В качестве трансмиссии устанавливалась 5-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Как и C32, дизельный вариант был доступен во всех трёх кузовах.

Под капотом C30 CDI устанавливался модернизированный двигатель OM612, 2,7-литровая версия которого использовалась в моделях C-, E-, и ML-классов, а также в первом поколение микроавтобусов Sprinter. От 0 до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 6,8 секунд. Максимальная скорость седана составляла 250 км/ч, универсала Т-Modell — 245. Заявленный комбинированный расход топлива для купе и седана равнялся 7,6 л / 100 км, для универсала — 7,9 л / 100 км.

Экстерьер автомобиль перенял у C32 AMG вместе со спортивной подвеской и тормозами, 17-дюймовыми легкосплавными дисками, суппортами и хромированной спортивной выхлопной системой. Данная модель является единственным продуктом подразделения Mercedes-AMG, оснащённым дизельным двигателем. Данная модель не оправдала ожиданий по объёмам продаж, и её производство было остановлено в 2004 году.

C55

Одновременно с рестайлингом всего модельного ряда C-класса в 2005 году модель C32 AMG была заменена на C55 AMG, получившую новый 5,4-литровый атмосферный двигатель V8. Этот мотор является развитием двигателя, который использовался в E-классе. Его параметры были улучшены до 270 кВт (367 л. с.) и 510 Н·м. Ограничение максимальной скорости по-прежнему осталось на отметке в 250 км/ч (155 миль в час), однако время разгона от 0 до 100 км/ч сократилось до 4,7 секунд. В отличие от менее мощных двигателей V6, использовавшихся в других моделях марки, мотор для C55 AMG сочетался с пятиступенчатой автоматической коробкой передач AMG Speedshift. Передняя часть кузова была позаимствована у CLK55 AMG, для того чтобы разместить восьмицилиндровый двигатель. Время прохождения круга на трассе Нюрбургринг для C55 AMG составило 8 минут 22 секунды по сравнению с 8:37 для C32 AMG, что в основном связано с изменением подвески и увеличением крутящего момента.

Большинство C55 AMG продавались в кузове седан, однако на европейском рынке предлагался и универсал.

Тюнинг

Brabus C V8

В 2000 году на автосалоне в Париже немецкое тюнинг-ателье Brabus представило собственную модификацию автомобиля Mercedes-Benz W203 — Brabus C V8, которое поступило в продажу с 2001 года.

Под реечным капотом установили 5.8-литровый V8 двигатель (такой же, как и на Brabus S5.8) мощностью 400 лошадиных сил (294 кВт) при 5750 оборотов в минуту. Увеличение рабочего объёма стало возможным благодаря установке собственного блока цилиндров, коленчатого вала с длинным ходом и больших поршней. Кроме того, специально для C V8 была разработана высокопроизводительная выхлопная система из нержавеющей стали с металлическими катализаторами. Для повышения производительности электронный блок двигателя был перепрограммирован. Крутящий момент достигал 580 Н·м при 3000 об/мин. В результате разгон с 0 до 100 км/ч составлял 4.7 секунды, что на 0.3 секунды быстрее, чем C32 AMG. Силовой агрегат интегрировали с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеску улучшили при помощи уменьшенных на 30 мм спортивных пружин, амортизаторов Sachs и толстых стабилизаторов поперечной устойчивости.

Внешне автомобиль отличается новым передним спойлером и большими 19-дюймовыми легкосплавными дисками с 235/35 ZR19 передними и 265/30 ZR19 задними шинами Michelin. На передней оси устанавливаются 355 мм перфорированные и вентилируемые тормозные диски (Brabus/Alcon) с 6-поршневыми алюминиевыми суппортами, на задней — 300 миллиметровые с 4-поршневыми алюминиевыми суппортами.

Интерьер салона получил уникальную отделку сидений и дверных панелей из кожи Brabus и откалиброванный спидометр, показывающий максимальную скорость в 300 км/ч.

Галерея

  • Mercedes-Benz W203 седан (2004–2007)

  • Mercedes-Benz W203 седан (2004–2007)

  • Mercedes-Benz W203 T-Modell (2001–2004)

  • Mercedes-Benz W203 T-Modell (2001–2004)

  • Mercedes-Benz W203 Sportcoupé (2001–2004)

  • Mercedes-Benz W203 Sportcoupé (2001–2004)

  • Mercedes-Benz W203 Sportcoupé (2004–2008)

  • Mercedes-Benz W203 Sportcoupé (2004–2008)