Lay’s



Lay’s — бренд разнообразных картофельных чипсов, основанный в 1938 году. Чипсы Lay’s производятся компанией Frito-Lay, принадлежащей PepsiCo Inc. с 1970 года. Другие бренды компании Frito-Lay включают Fritos, Doritos, Ruffles, Cheetos и брецели Rold Gold. Есть ещё четыре вида «Lay’s»: «Stix», «Рифлёные», «Stax» и «Из печи».

История бренда

Марку чипсов Lay’s придумал американец Герман В. Лэй, начавший свой бизнес в 1932 году мелким коммивояжёром по продаже картофельных чипсов в Нэшвилле. 24-летний коммерсант продавал тогда чипсы Gardner’s компании Barrett Food Products, расположенной в Атланте (штат Джорджия).

Лэй был верен торговой марке Gardner компании Barrett Food Products до 1944 года, когда решил изменить название картофельных чипсов на Lay’s Potato Chips. Этот год и считается годом рождения торговой марки Lay’s.

The Pepsi Cola Company была переименована в PepsiCo в 1965 году после объединения с Frito-Lay, компанией из Далласа, выпускавшей чипсы и другие снеки; эта компания была основана в 1939 году Германом Леем под названием H. W. Lay & Company, в 1959 году она объединилась с компанией Fritos, перед объединением с Pepsi ассортимент продукции Frito-Lay насчитывал 32 позиции, объём продаж превышал 100 млн.

Lay’s в других странах

  • В Австралии Lay’s продается как Smith’s. Логотип Smith’s, в отличие от логотипа Lay’s, имеет форму ромба.
  • В Великобритании Lay’s продается под брендом Walkers. Walkers появился 70 лет назад. Компания PepsiCo переименовала Walkers в Lay’s в 1989 году. Однако, в Великобритании имя Walkers осталось навсегда.
  • В ОАЭ Lay’s и Walkers — разные торговые марки.
  • До недавнего времени в Египте Lay’s продавались под своим именем. Но они были объединены с египетской торговой маркой Chipsy и стали продаваться под этим названием.
  • В Иране эти чипсы имеют название Sensation, во Вьетнаме — Poca, в Израиле — Tapuchips.
  • В Колумбии чипсы Lay’s называются Margarita, в Аргентине назывались Frenchitas, в Мексике называются Sabritas, в Канаде назывались Hostess.
  • И еще продаются в России.

Ассортиментная политика

Ассортиментная политика компании заключается в избирательном позиционировании разнообразных видов продукции на различных региональных рынках.