Интегрированные маркетинговые коммуникации (ИМК) — (англ. integrated marketing communications - IMC) — маркетинговая стратегия компании, для реализации которой задействованы структуры, включая СМИ, благодаря которым компания контактирует со своей аудиторией.
Понятие ИМК используется в сфере маркетинга объединяет в себе все инструменты маркетинговых коммуникаций — от рекламы до упаковки, предназначенные для формирования обращений, направляемых целевой аудитории и служащих для продвижения продукции фирмы к потребителю. "Интегрированные маркетинговые коммуникации, с одной стороны, объединяют в себе все типы рыночных (маркетинговых) коммуникаций: рекламу, связи с общественностью, директ-маркетинг, сейлз промоушн, бренд-коммуникации и др. Кроме того, интегрируются и сами средства коммуникаций, что позволяет направлять целевым аудиториям согласованные, убедительные маркетинговые обращения, содействующие достижению целей компании. Понятие ИМК объединяет в себе также и все используемые инструменты маркетинговых коммуникаций -- инструменты создания корпоративного имиджа, формирования образа политика, системы обращений и составления слоганов, рекламы и упаковки и многое другое".
Обзор
Интегрированные маркетинговые коммуникации — это простая концепция, которая гарантирует, что все формы коммуникации и сообщения были тщательно связаны друг с другом. На самом базовом уровне ИМК подразумевает интеграцию всех рекламных инструментов, работающих вместе.
Все средства коммуникации работают лучше, если они работают вместе, а не изолированно. Это усиливается, когда интеграция выходит за рамки основных коммуникационных инструментов. Существуют и другие уровни интеграции, такие как: горизонтальная, вертикальная, внутренняя, внешняя и интеграция данных.
Интегрированное использование инструментов маркетинговых коммуникаций
"Существуют различные варианты интеграции инструментов маркетинговых коммуникаций:
Все это позволяет сконцентрировать усилия по реализации интегрированного подхода, требующих партнерских отношений между различными группами участников маркетингового процесса, между подразделениями фирмы, а также с внешними организациями".
Определения
Можно выделить следующие элементы определения IMC /Journal of Integrated Communications, 1997-2002/:
- имеет стратегический характер;
- осуществляет управление всеми аспектами коммуникации, синтез и интеграцию коммуникативных сред;
- cфокусирован на потребителе;
- осуществляет взаимодействие со всеми группами, важными для организации;
- направлен на улучшение и поддержание бренда, репутации;
- направлен на увеличение прибыли и добавленной стоимости;
- направлен на улучшение лояльности потребителей;
- направлен на достижение конкурентного преимущества, позиционирования компании, оформление миссии компании;
- ведет к интеграции и согласованию миссии и стратегии компании;
- направлен на удовлетворение потребителей, создание и поддержание отношений, обеспечивает отсутствие изолированности отделов коммуникации;
- основан на учете данных;
- участвует в ключевых бизнес процессах.