NieR: Automata



NieR: Automata (яп. ニーア オートマタ Ни:а О:томата, стилизовано как NieR:Automata) — компьютерная игра в жанре Action/RPG, разработанная студией Platinum Games и выпущенная компанией Square Enix для платформ PlayStation 4, Xbox One и Microsoft Windows.

Игровой процесс

Nier: Automata — игра в жанре Action/RPG с открытым миром. Как и NieR, в отдельных эпизодах игры геймплей игры может заметно меняться, и соответственно меняется управление и положение камеры — по мере прохождения Automata может выглядеть то как шутер с боковой прокруткой, то как shoot ’em up с видом сверху, то как псевдотрёхмерный платформер, то как текстовый квест. Игрок поочередно управляет несколькими героями — андроидами из отряда YoRHa; каждого из них сопровождает «под» — летающий робот-помощник. В качестве врагов в игре выступают «машины» самых разнообразных, часто неожиданных форм — роботы-самураи, танки, металлические сферы. Герои преимущественно перемещаются по миру игры пешком, но Automata также позволяет укрощать диких животных и ездить на них верхом, а в некоторых сегментах — пилотировать летающие мехи и сражаться с врагами в воздухе. В мире игры есть многочисленные спрятанные предметы и побочные задания, и ожидается, что игрок будет тщательно исследовать мир, чтобы найти такие секреты — в некоторых случаях такой поиск нужен и для того, чтобы продвинуться дальше по сюжету. Игрок может найти в Automata дружественных неигровых персонажей и мирные поселения с магазинами, где можно купить полезные предметы.

Важное место в игровом процессе занимают сражения с использованием холодного оружия наподобие мечей и топоров; в этих сражениях игровой персонаж должен уворачиваться от вражеских ударов и атаковать сам; в его распоряжении есть разные виды ударов — «быстрые» и «тяжёлые», а также выстрелы, которые делает робот-помощник. Уклонение на короткое время делает персонажа неуязвимым, позволяя избежать урона. Герои могут носить с собой два комплекта оружия и мгновенно переключаться между ними, даже в ходе длинной комбинации ударов. Характерной игровой ситуацией, проявляющейся во многих режимах игры, является bullet hell, когда на экране присутствует множество выпущенных врагами снарядов, выстраивающихся в волны и геометрические фигуры; от игрока требуется избегать их, чтобы не потерять здоровье и не проиграть бой; подобная система используется и в «хакерской» мини-игре с взломом враждебных машин.

В ходе игры персонажи получают очки опыта — с новыми уровнями повышается здоровье, сила атаки и защита. Игрок может найти в мире разнообразное оружие — мечи, копья и тому подобное — и улучшать его, дополнительное повышая силу атаки или длину комбинаций ударов, которые можно нанести этим оружием. Особые предметы-«чипы» позволяют гибко настроить персонажа — эти чипы могут повысить его характеристики или дать новые способности и функции, однако количество одновременно установленных чипов ограничено объемом «памяти» андроида — если она переполнена, для установки новых чипов нужно извлечь старые. Некоторые чипы, установленные с самого начала игры, отвечают за элементы интерфейса, как отображение уровня здоровья персонажа или миникарты; игрок может извлечь их, если хочет добровольно усложнить себе игру. Особый вид чипов — «авточипы» — позволяют отчасти автоматизировать геймплей: при установке такого чипа персонаж выполняет определённые действия, например, уклонение или использование предметов, автоматически.

В Automata есть в общей сложности 26 концовок, обозначенных буквами латинского алфавита от A до Z; впрочем, лишь пять из них, обозначенные A, B, C, D и E, являются «основными», а остальные 21 — шуточными вариантами game over, к которому игра может прийти, если игрок проиграет определённые сражения или не выполнит каких-либо обязательных условий. Игра рассчитана на несколько последовательных прохождений, и в каждом следующем — по мере открытия предыдущих «основных» концовок — раскрываются новые сюжетные события и несколько отличается геймплей.

Сюжет

Сюжет игры расскажет про вторжение на Землю пришельцев, которые с помощью особого вируса создали механическую форму жизни. Она, в свою очередь, без труда захватила планету с помощью несокрушимой военной мощи, заставив человечество сбежать на Луну. Чтобы вернуть родную планету, люди создали андроидов, которым и было уготовано сражаться с коварным врагом.

Мнение и критика

В основном NieR: Automata получила высокие оценки и положительные отзывы от критиков. На агрегаторе оценок Metacritic игра имеет 88 баллов из 100 на основе 94 рецензий на версию для PlayStation 4, 90 баллов из 100 рецензий на версию Xbox One, а также 83 рецензии на версию для персонального компьютера.

В 2018 году NieR: Automata заняла третье место в номинации «Ролевая игра года 2017» по мнению сайта Игромания.ру

Награды

Nier: Automata была номинирована на «лучшую историю» и «лучшую игру на PlayStation» на 35th Annual Golden Joystick Awards, а также получила награду за «лучшую музыку» и была номинирована на «лучшую историю» и «лучшую ролевую игру» на The Game Awards 2017.