Графическая приключенческая игра



Графическая приключенческая игра (англ. graphic adventure game) — одна из разновидностей приключенческих компьютерных игр. В отличие от текстовых приключенческих игр, в которых игрок осуществлял взаимодействие с игровым миром посредством текстовых команд, в графических стало возможно управление и взаимодействие с различными объектами на игровом экране с помощью курсора.

Развитие жанра

Первые графические приключенческие игры были созданы компанией On-Line Systems, позже переименованной в Sierra On-Line. Первой игрой, использующей графический интерфейс для прорисовки игровых локаций стала Mystery House (1980). В этом же году на Apple II появилась первая цветная приключенческая игра — Wizard and the Princess.

Среди множества графических приключенческих игр, выпущенных в 80-е годы XX века, большинство были продвинутыми версиями старых текстовых приключенческих игр, которые в свою очередь были переработанными версиями Colossal Cave Adventure. В них игрок мог перемещать персонажа с помощью клавиш управления, а выполнение различных действий сводилось к вводу текстовых команд. К таким играм относятся:

  • The Portopia Serial Murder Case (1983)
  • Spellbound (1985)
  • Heavy on the Magick (1986)
  • Snatcher (1988)

Point-and-click

Новый этап развития графических приключенческих игр начался с появлением интерфейса point-and-click (дословно укажи и выбери). Одной из первых компьютерных игр, использующих этот интерфейс, стала Planet Mephius , разработанная Эйдзи Ёкоямой (англ. Eiji Yokoyama) и выпущенная T&E Soft в Японии на персональных компьютерах FM-7 в 1983 году. В игре помимо меню команд был доступен курсор, с помощью которого игрок мог взаимодействовать с различными объектами на игровом экране. Аналогичный интерфейс управления был впоследствии использован в другой японской игре Wingman, разработанной компанией TamTam и изданной Enix для персональных компьютеров NEC PC-8801 в 1984 году.

В 1984 году появился компьютер Macintosh. Управление с помощью компьютерной мыши оказалось очень удобным с точки зрения разработки приключенческих игр, использующих графический интерфейс. Первой приключенческой игрой, выпущенной на Mac, стала Enchanted Scepters . В 1985 году компанией ICOM Simulations была разработана игра Déjà Vu, которая отказалась от использования текстовых команд в пользу графического интерфейса. В этом же году компанией Chunsoft была переиздана The Portopia Serial Murder Case для игровой приставки NES. Управление в портированной версии осуществлялось с помощью джойпада (англ. D-pad). В 1986 году компанией Square была выпущена игра Suishō no Dragon , в ней впервые использованы значки для отображения действий игрока и анимированные интерактивные сцены.

К представителям таких графических приключенческих игр относятся:

  • Maniac Mansion (1987)
  • серия игр Monkey Island
  • Indiana Jones and the Fate of Atlantis (1992)
  • серия игр Myst
  • Blade Runner (1997)
  • The Longest Journey (1999)

Все графические приключенческие игры 1980-х годов как правило были с видом от третьего лица, однако в 1993 году вышла игра Myst — первая в данном жанре с видом от первого лица. Всего было продано около 6 миллионов копий игры, тем самым она стала одной из самых продаваемых компьютерных игр.