Технические условия на приемку опорных частей с наплавленным слоем, применяемых в мостах, выпущены в 1969 г. и носят временный характер, поэтому основные положения их могут быть переработаны.
В соответствии с техническими условиями качество опорных частей обеспечивается и проверяется заводскими испытаниями. На каждую опорную часть завод-изготовитель составляет контрольную карту, в которой указываются расчетные нагрузки, геометрические размеры опорной части, данные о материалах, результаты измерений, прочие данные.
Результаты измерений должны быть сопоставлены с теоретическими (расчетными) показателями. После заводских испытаний на контрольной карте делается отметка, что опорная часть удовлетворяет техническим условиям на допуск к эксплуатации.
Основной материал катков и опорных плит и применяемая для наплавки сварочная проволока должны удовлетворять требованиям соответствующих норм и технических условий.
Наплавленный слой должен иметь необходимую толщину и ширину, требуемое содержание хрома и молибдена, особенно для опорных частей, подверженных опасности коррозии. Содержание хрома и молибдена должно быть проверено в 30% опорных частей каждого заказа заводом-изготовителем с помощью анализа. Для анализа берут пробы из верхней и нижней опорных плит.
В каждой опорной части завод-изготовитель должен определять поверхностную твердость тонкошлифованного наплавленного слоя. Места испытаний показаны на рис. 7.2, а.
При длине опорных частей l≤800 мм испытания на твердость проводят в трех рядах, при длине l≥800 мм — в пяти рядах при расстоянии между ними b/2. При ширине наплавленного слоя В≤90 мм в каждом ряду проводят минимум два измерения, а при ширине В≥90 мм — минимум три. Расстояние а от первого ряда измерений до торца катка или опорной Плиты должно быть возможно меньшим.
Твердость в поперечном сечении наплавленного слоя должны измерять в местах, показанных на рис. 7.2, б. Полученные величины должны быть более 300 кгс/мм2 и больше теоретической твердости, полученной по формуле
где HV300 — поверхностная твердость, определенная в точке tn = 0; а — половина ширины зоны давления, определяемая по формуле
где A/l — нагрузка, приходящаяся на единицу длины; r — радиус катка; E — модуль упругости, равный 2,1*10в6 кгс/см2; l — длина катка.
Расстояния между точками измерения должны быть по возможности меньшими. Твердость в поперечном сечении наплавленных слоев проверяют минимум для 2% испытуемых элементов. При испытаниях присутствует представитель заказчика.
Все тонкошлифованные поверхности наплавленных слоев на катках и опорных плитах должны быть тщательно исследованы на заводе-изготовителе. Для установления возможных трещин в опорных частях и зазубрин в местах перехода от наплавленных слоев к основному материалу катков и опорных плит следует проводить испытания цветовым или магнитным способами.
- Нормы на опорные части
- Специальные типы неармированных и армированных резиновых опорных частей
- Расчет армированных резиновых опорных частей
- Расчет неармированных плитообразных резиновых опорных частей
- Определение напряжений в эластомерных опорных частях с учетом теории упругости
- Неармированные и армированные резиновые опорные части
- Испытания эластомеров резиновых опорных частей
- Химические свойства хлоропренового каучука
- Огнестойкость, водопоглащение, термические, электрические и динамические свойства материалов для резиновых опорных частей
- Трение сцепления резиновых опорных частей