Железобетонные трубы в дорожной инфраструктуре



трубы

Представьте, что вы едете по шоссе через лес или поле. Вдруг дорога уходит вниз, проходя через небольшой овражек или ручей. Каким образом обеспечивается такой «переход» автотрассы через препятствие? Ответ прост - с помощью железобетонной трубы! Давайте разберемся, как устроены эти конструкции.

Зачем нужны трубы

Железобетонные трубы под дорогами выполняют несколько важных функций:

  • Пропуск воды через дорожную насыпь при пересечении с ручьями и оврагами. Благодаря трубе-мосту водоток сохраняется.
  • Отвод избыточной воды от дорожного полотна с помощью дренажных труб и лотков. Это предотвращает разрушение дороги от воды.
  • Организация скотопрогонов и переходов через дорогу по небольшим трубам.
  • Укрепление откосов насыпей при помощи труб.

Без применения труб вода размывала бы дорогу, создавая ямы и разрушая дорожное покрытие.

Конструкция труб

Как выглядят эти важные трубы?

  • Круглые - самые распространенные, диаметром от 1 до 6 метров.
  • Квадратные - используются реже, размером до 3х3 метра.
  • Прямоугольные - применяются при устройстве труб большого сечения.
  • Многогранные - имеют необычную форму, повторяя очертания русла.

Трубы изготавливаются из высокопрочного железобетона с армированием.

Любопытные факты

  • Самая большая железобетонная труба в мире находится в Канаде, ее диаметр 10 метров!
  • В Японии разработали железобетонные трубы, имитирующие натуральную скалу, чтобы создать иллюзию ручья в горах.
  • Иногда через трубы под шоссе организуют переходы для животных, чтобы они могли безопасно пересекать дорогу.

жб труб

Как монтируют железобетонные трубы

Установка железобетонных труб - это сложный технологический процесс, требующий точных инженерных расчетов и соблюдения технологии. Рассмотрим основные этапы монтажа:

  • Подготовка основания. На месте установки трубы снимается растительный слой, выполняются земляные работы по устройству траншеи или котлована.
  • Укладка фундамента. На дно котлована или траншеи укладывается железобетонная подготовка, выравнивающая и укрепляющая основание.
  • Установка опалубки. Для заливки бетона на место монтируются щиты опалубки, повторяющие форму трубы.
  • Армирование конструкции. Внутрь опалубки устанавливается металлический каркас из арматуры.
  • Заливка бетона. Бетонная смесь заливается в опалубку и равномерно распределяется по всему объему.
  • Выдерживание и набор прочности. После заливки бетон выдерживается для набора прочности в течение 28 суток.
  • Раскрытие опалубки и засыпка трубы. После набора прочности опалубка разбирается, и труба засыпается грунтом.

Таким образом монтируются надежные железобетонные трубы в дорожной инфраструктуре!

Заключение

Теперь вы знаете, как применяются железобетонные изделия для воотводных сооружений в дорожной инфраструктуре! Проезжая мимо очередной трубы-моста через ручей, вспомните интересные факты об этих конструкциях.

Статья подготовлена специалистами компании Стройпроект.
Телефон для связи: +7 (495) 260-77-28, наш e-mail: info+909482@st-proekt.net