» » Долгожданная транспортная доступность: летом ожидается запуск «Елизаветинской линии»

Долгожданная транспортная доступность: летом ожидается запуск «Елизаветинской линии»

06.02.2022


Лондонские власти объявили окончательные сроки запуска «Елизаветинской линии» - железнодорожного маршрута, который повысит доступность многих пригородов и может существенно повлиять на стоимость недвижимости в них. Тем, кто собирается купить жилье в Великобритании в ближайшее время, стоит следить за новостями, связанными с этим проектом, и учитывать их, планируя свою покупку.

Когда запустят «Елизаветинскую линию»?

Точная дата запуска пока не объявлена, однако транспортные службы Лондона рассчитывают, что пассажиры смогут пользоваться новой линией уже в конце июня. Таким образом, маршруты откроются с опозданием на три года относительно первоначального проекта, а суммарная стоимость строительства составит почти 19 миллиардов фунтов. Уже сейчас по линии ходят тестовые поезда, а в ближайшие недели будут проводиться проверки плановой эвакуации с участием добровольцев.

Основное назначение этой линии, которая выступает как ключевая часть транспортной системы Crossrail - соединить высокоскоростными надземными и подземными поездами западные и восточные окраины столицы. Проект неоднократно переносился, и даже сейчас в июне 2022 года будет открыта не вся линия, а только ее центральная секция – от Паддингтона (Paddington) до Эбби-Вуд (Abbey Wood). Остальные маршруты, от Ридинга (Reading) и Хитроу (Heathrow) на западе и до Шенфилда (Shenfield) на востоке должны открыться к осени.

Когда это произойдет, пассажиры смогут добираться от Ридинга и Хитроу через центральный Лондон до Шенфилда или Эбби-Вуд на востоке без пересадок. Ожидается, что постоянное расписание поездов сформируется к маю 2023 года, после корректировок, которые будут сделаны в ходе первых месяцев эксплуатации. Представитель Transport for London отметил, что пробный период может занять больше времени, поскольку «Елизаветинская линия» представляет собой сложный инфраструктурный проект, и необходимо тщательно убедиться в безопасности и надежности всех систем.

Задержки и переносы

Изначально «Елизаветинская линия» продвигалась как самый значимый проект по улучшению транспортной системы столицы после расширения сети метро около века назад. Ожидается, что она повлияет на образ жизни миллионов лондонцев, которые ежедневно ездят на работу из периферийных районов. Маршрут длиной в 60 миль проходит через 41 станцию с запада на восток через центральный Лондон.

По оценкам Transport for London, за 2018-2019 годы метро перевезло больше 1,4 миллиардов пассажиров. Аналитики рассчитывают, что открытие новой линии облегчит нагрузку на него и поможет справиться с растущим спросом на транспортные услуги, который возникает, так как население Лондона ежегодно увеличивается. Ожидается, что «Елизаветинской линией» будут пользоваться более 200 миллионов пассажиров в год. Для этого проекта было построено несколько новых станций, а уже имеющиеся реконструировались, чтобы сделать их пригодными для эксплуатации с современными составами.

Первоначальный объем финансирования, выделенного на строительство линии в 2010 году, составил 14,6 миллиарда фунтов. В 2018 году, после пересмотра сроков строительства, сумма была повышена до 17 миллиардов. О новом переносе пуска линии в эксплуатацию было объявлено буквально за три месяца до ожидаемого торжественного открытия. Теперь лондонцы надеются, что в июне 2022 года оно всё же состоится. Transport for London упоминает, что одной из причин задержек стала пандемия коронавируса, из-за которой ход работ существенно замедлился. Остается надеяться, что распространение штамма «омикрон» не приведет к новым переносам.

Когда заработают секции «Елизаветинской линии»

Чтобы составить представление о том, как будет функционировать «Елизаветинская линия» и как она изменит транспортную доступность различных частей Лондона, полезно упомянуть о том, как будут функционировать ее ключевые маршруты.

Секция, которая откроется в июне, будет начинаться от новой станции, построенной в Паддингтоне и проходить до Эбби-Вуд через районы, где расположено большое количество коммерческих организаций, такие как Кэнари-Уорф (Canary Warf). При этом доехать от Паддингтона до Кэнари-Уорф можно будет за 17 минут, от Бонд-Стрит до Ливерпуль-Стрит – всего за семь минут, а дорога от Вулвича (Woolwich) до Феррингдона (Farringdon) займет 14 минут.

Восточная секция, которую планируют запустить осенью 2022, позволит доехать от станции Ливерпуль-Стрит до Шенфилда в Эссексе и будет проходить через такие районы, как Стрэтфорд (Stratford) и Ромфорд (Romford). Поездка от Ромфорда до Ливерпуль-Стрит займет 27 минут.

Наконец, западный участок, который также будет введен в строй осенью, будет начинаться у станции Паддингтон и через некоторое время разветвляться: одна ветка пойдет в направлении Ридинга, а другая – к терминалам аэропорта Хитроу. Таким образом, доехать от Паддингтона до Слоус (Slough) можно будет за 26 минут.

Приведенные примеры показывают, что запуск «Елизаветинской линии» может заметно повлиять на стоимость недвижимости в упомянутых районах. В тех локациях, которые раньше не ценились, поскольку считались слишком удаленным от центра, жилье начало расти в цене уже во время строительства линии. Теперь, когда окончательно определилось время ее открытия, эта тенденция усилится, поскольку у участников рынка появится больше уверенности. Поэтому, планируя купить недвижимость в Великобритании, полезно учитывать, как изменения городской инфраструктуры будут влиять на ее стоимость в ближайшие годы. Это касается и приобретения жилья в других странах. Вне зависимости от того, планируете ли вы переезд в Англию, Сент-Китс энд Невис или одну из европейских стран, перед заключением сделки полезно проконсультироваться с профессионалом.