«Последний репортаж» (латыш. Pēdējā reportāža) — телевизионный художественный фильм режиссёра Дзидры Ритенберги, снятый на Рижской киностудии по мотивам романа немецкого писателя Герта Прокопа «Смерть репортёра» в 1986 году.
Телевизионная премьера фильма состоялась на Центральном телевидении 17 декабря 1986 года.
Сюжет
Руководство солидного западногерманского издания поручает своему ведущему репортёру Петеру Лобенштейну подготовить материал о недавнем загадочном убийстве сотрудника газеты, популярного журналиста Йоргенсена.
Лобенштейн, занятый другой темой, с большой неохотой берётся за порученное дело. Допущенный к материалам дела, он выясняет, что его коллега был убит в связи со своим последним журналистским расследованием, а не по бытовым причинам, как на то настойчиво указывал шеф местной полиции.
В ролях
- Георгий Тараторкин — Петер Лобенштейн
- Илона Озола — Энгельхен
- Ростислав Горяев — Маурах
- Арнольд Лининьш — Науманн
- Айгарс Цеплитис — Мёбиус
- Ольгерт Кродерс — Шрауденбах (озвучил Александр Вокач)
- Артур Димитерс — Вильгельми
- Ансис Эпнерс — Борниг
- Регина Разума — Биргит
- Харийс Герхард — Мейер
- Петерис Крыловс — Мюлленс
- Ласма Мурниеце — фрау Мюлленс
- Илга Званова — фрау Йоргенсон
- Юрий Калещук — Йоргенсен
- Айгарс Цилинскис — Брюдигам
- Владимир Рудый — Даммер
- Сергей Юдин — Горман
- Леонид Сатановский — Кентон
Съёмочная группа
- Автор сценария: Юрий Калещук
- Режиссёр-постановщик: Дзидра Ритенберга
- Оператор-постановщик: Гвидо Скулте
- Композитор: Мартиньш Браунс
- Художник-постановщик: Виктор Шильдкнехт
- Звукооператор: Глеб Коротеев
- Режиссёр: Болеслав Ружс
- Оператор: Ивар Хофманис
- Художник по костюмам: Иева Кундзиня
- Художник-гримёр: Расма Пранде
- Консультант: Эдуард Мнацаканов
- Директор: Ефим Кнафельман
Критика
«Последний репортаж» вроде бы претендует на соответствие законам детективного жанра. Но автор сценария, львиную долю энергии потратив на распределение событий по двум сериям, «забыл вложить» в них столкновения противодействующих сил в различных формах, что способствовало бы динамичности сюжета и создало необходимое напряжение. Сценарий существует в отчуждённости от конкретного времени и пространства, предлагая не героя-образ (социальная и национальная принадлежность, характер и подсознание, которые все вместе слагаются в судьбу), а наоборот — героя-функцию. И сразу вырастает стена между экраном и зрителем.
— Журнал «Родник» за 1988 год