Последний репортаж



«Последний репортаж» (латыш. Pēdējā reportāža) — телевизионный художественный фильм режиссёра Дзидры Ритенберги, снятый на Рижской киностудии по мотивам романа немецкого писателя Герта Прокопа «Смерть репортёра» в 1986 году.

Телевизионная премьера фильма состоялась на Центральном телевидении 17 декабря 1986 года.

Сюжет

Руководство солидного западногерманского издания поручает своему ведущему репортёру Петеру Лобенштейну подготовить материал о недавнем загадочном убийстве сотрудника газеты, популярного журналиста Йоргенсена.

Лобенштейн, занятый другой темой, с большой неохотой берётся за порученное дело. Допущенный к материалам дела, он выясняет, что его коллега был убит в связи со своим последним журналистским расследованием, а не по бытовым причинам, как на то настойчиво указывал шеф местной полиции.

В ролях

  • Георгий Тараторкин — Петер Лобенштейн
  • Илона Озола — Энгельхен
  • Ростислав Горяев — Маурах
  • Арнольд Лининьш — Науманн
  • Айгарс Цеплитис — Мёбиус
  • Ольгерт Кродерс — Шрауденбах (озвучил Александр Вокач)
  • Артур Димитерс — Вильгельми
  • Ансис Эпнерс — Борниг
  • Регина Разума — Биргит
  • Харийс Герхард — Мейер
  • Петерис Крыловс — Мюлленс
  • Ласма Мурниеце — фрау Мюлленс
  • Илга Званова — фрау Йоргенсон
  • Юрий Калещук — Йоргенсен
  • Айгарс Цилинскис — Брюдигам
  • Владимир Рудый — Даммер
  • Сергей Юдин — Горман
  • Леонид Сатановский — Кентон

Съёмочная группа

  • Автор сценария: Юрий Калещук
  • Режиссёр-постановщик: Дзидра Ритенберга
  • Оператор-постановщик: Гвидо Скулте
  • Композитор: Мартиньш Браунс
  • Художник-постановщик: Виктор Шильдкнехт
  • Звукооператор: Глеб Коротеев
  • Режиссёр: Болеслав Ружс
  • Оператор: Ивар Хофманис
  • Художник по костюмам: Иева Кундзиня
  • Художник-гримёр: Расма Пранде
  • Консультант: Эдуард Мнацаканов
  • Директор: Ефим Кнафельман

Критика

«Последний репортаж» вроде бы претендует на соответствие законам детективного жанра. Но автор сценария, львиную долю энергии потратив на распределение событий по двум сериям, «забыл вложить» в них столкновения противодействующих сил в различных формах, что способствовало бы динамичности сюжета и создало необходимое напряжение. Сценарий существует в отчуждённости от конкретного времени и пространства, предлагая не героя-образ (социальная и национальная принадлежность, характер и подсознание, которые все вместе слагаются в судьбу), а наоборот — героя-функцию. И сразу вырастает стена между экраном и зрителем.

— Журнал «Родник» за 1988 год