Чемпионат мира среди легковых автомобилей 2016



Чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам среди легковых автомобилей 2016 — 13-й сезон FIA World Touring Car Championship в истории и 12-й сезон этого чемпионата после его возрождения в 2005-м году.

Изменения в правилах

В сезоне 2016 года произошли некоторые изменения в правилах: изменения коснулись формата гоночного уик-энда и величины балласта для лидеров.

Если ранее стартовая решетка первой гонки формировалась по итогам квалификации, а во второй первая десятка стартовала в обратном порядке, то в сезоне 2016 года они поменялись местами. При этом первая гонка получила название «гонка открытия», а вторая «главная гонка этапа». По мнению промоутера WTCC, Франсуа Рибейро, это поможет внести непредсказуемость, так как заставит их более аккуратно проводить первый заезд, дабы не повредить свой автомобиль перед основными стартами.

Претерпел изменение и балласт, его максимальный вес вырос с 60 до 80 кг. При этом машины лидеров смогли достичь общего веса в 1 180 кг.

MAC 3

В сезоне 2016 произошла презентация нового для автоспорта формат соревнований: MAC3 (Manufacturers Against the Clock) «Производители против времени», который проходит сразу после окончания квалификации. Идея его пришла из велогонок. Три заводских автомобиля стартуют одновременно и проезжают два круга, отсечка времени ведется по последнему, а разрыв между первым и третьим болидом на финише должен быть менее 15 секунд. За соревнование начисляются дополнительные очки в зачет производителей.

Команды и пилоты

Изменения в составах

  • Citroën Racing сократил свой состав до 2 пилотов, оставив за рулем Хосе Мария Лопеса и Ивана Мюллера.
  • Honda Racing Team JAS исключила из состава пилотов Габриэле Тарквини, заявив, что пилот уже старый для гонок и пригласив на вакантное место Роберта Хаффа (которому до последнего момента не предлагала контракт LADA Sport Rosneft из-за неясности с бюджетом). На 3-е место был приглашен Норберт Мичелис из Zengo Motorsport. Также на этап в Японии заявлен 4-й автомобиль, который пилотировал Рио Мичигами.
  • LADA Sport Rosneft заявила на сезон освободившегося Габриэле Тарквини, а на место 3-го пилота — Хьюго Валенте из Campos Racing, успевшего зарекомендовать себя как один из самых перспективных пилотов кузовных автогонок.
  • Новая для WTCC команда — Polestar Cyan Racing, утвердила в качестве пилотов, своих заводских гонщиков из национального чемпионата — Теда Бьорка и Фредрика Экблома. По ходу сезона Фредрика Экблома, борющегося также за золото национального чемпионата, заменяли Роберт Дальгрен и Нестор Джиролами.
  • Sébastien Loeb Racing расширил свой состав с 1 до 3 автомобилей, пилотировать которые будут Том Чилтон из ROAL Motorsport и Грегуар Демустье из Craft Bamboo.
  • Campos Racing продолжительное время заверял, что помимо Джона Филиппи, выведет на старт второго гонщика, но так и сделал этого. Единственное, что на старт аргентинского этапа вторую машину вывел местный пилот — Эстебан Герьери (с подачи промоутера серии Франсуа Рибейро).
  • Münnich Motorsport заявил на сезон своего босса и по совместительству пилота — Рене Мюнниха, но так как ему приходилось совмещать выступления в WTCC с ралли-кроссом, вскоре на стартовой решетке его заменил Джеймс Томпсон, а на этапе в Германии уже по традиции местная легенда — Сабина Шмиц.
  • Zengo Motorsport после ухода на «повышение» Норберта Мичелиса выпустил на старт молодых гонщиков Ференца Фицу и Даниэля Надь.
  • NIKA Racing вместе с Джоном Бриантом так и осталась «призраком», не стартовав ни разу.
  • Состав WTCC 2016

    Календарь

    Календарь был утверждён 2 декабря 2015 года. Изначально сезон должен был стартовать в России на Сочинском автодроме, но 9 февраля 2016 года календарь был скорректирован в результате чего российский этап пройдет в Москве в июне. По ходу сезона был отменен этап в Таиланде на автодроме Бурирам (официально из-за разногласий с организаторами гонки, компанией ASN).

    Турнирная таблица чемпионата

    Личный зачёт