Миллер, Дэниел



Дэниел Миллер (англ. Daniel Miller, род. 14 февраля 1951 года) — британский музыкант, диджей и музыкальный продюсер, основатель лейбла Mute Records.

Ранние годы

Дэниел Миллер впервые заинтересовался синтезаторной музыкой в Гилфордской школе актёрского мастерства, где он изучал кино и телевидение в 1968—71 годах. В конце 60-х он испытал разочарование в рок-музыке, к которой ранее тяготел. Примерно в это же время Миллер открыл для себя звучание таких немецких групп, как Can, Faust, Neu! и Kraftwerk. Эти группы создавали новое звучание, и это было как раз то, что он хотел слышать. Миллер работал диджеем в Швейцарии, и вернулся в Англию в самый разгар панка. Он начал слушать панк по причине энергичности и эмоциональности этой музыки. Он полюбил «самодельность», которая сопутствовала этому стилю, и которая впоследствии перешла и на электронную музыку. Стоимость синтезаторов становилась всё ниже, и это привело к появлению таких групп, как Throbbing Gristle и Cabaret Voltaire. Это вдохновило Миллера на создание собственной музыки. Подрабатывая на киностудии монтажёром, он собрал достаточно средств для покупки недорогого синтезатора Korg 700S и четырёхдорожечного магнитофона. Это привело к появлению The Normal.

Mute Records

После возвращения из концертного тура Миллер нашёл груды демо на своём пороге. Причиной этому явилось то, что он указал свой адрес на обложке своего сингла «T.V.O.D.» / «Warm Leatherette» с целью пригласить желающих записаться в свою домашнюю студию. Поворотный для Миллера момент настал, когда он прослушал плёнку музыканта, называвшего себя Fad Gadget, запись которого ему очень понравилась. В 1979 году Mute начинает выпускать синглы Fad Gadget, начиная с «Back to Nature». Миллер вывел студию из своей квартиры на северо-западе Лондона. Незадолго до этого он подписал контракт с американским артистом Бойдом Райсом, также известным как NON.

Своим лейблом Миллер руководил долгие годы до тех пор, пока 10 мая 2002 года не продал его мейджор-лейблу EMI. Одной из возможных причин, по которой Миллер принял решение о продаже Mute Records, стала смерть Fad Gadget месяцем ранее.

22 сентября 2010 года EMI и Миллер подписали соглашение о сотрудничестве, по которому последний получил разрешение на использование марки Mute в деятельности своего второго рекорд-лейбла.

Музыкальные проекты

The Normal

В 1978 году Миллер под сценическим псевдонимом The Normal записал две песни, «T.V.O.D» и «Warm Leatherette». Обе песни представляли собой минималистичные электронные композиции, последняя была написана под впечатлением от романа «Автокатастрофа» Джеймса Балларда. Альбом 1980 года Live at West Runton Pavilion был выпущен совместно с Робертом Ренталом и представлял собой одностороннюю грампластинку (вторая сторона была «чистой») с одним 25-минутным треком.

Silicon Teens

Другим ранним проектом Миллера была синтипоп-группа Silicon Teens, состоящая из четырёх виртуальных участников: Дэррил, Джеки, Пола и Дайен. Их продюсером был Ларри Лист (сам Дэниел Миллер). Все записи были произведены самим Миллером и сведены Эриком Рэдклиффом, который впоследствии будет работать со многими другими релизами, выпущенными на лейбле Mute. Альбом был озаглавлен Music for Parties (в переводе с англ. — «Музыка для вечеринок»), и состоял из классических рок-н-ролльных песен, таких как «Memphis, Tennessee» и «Just Like Eddie». Альбом имел успех, и некоторые мейджор-лейблы обращались к Миллеру с предложениями о сотрудничестве с группой, которая на самом деле не существует. Этот проект помог Миллеру выработать идею о полностью электронной подростковой поп-группе.

Duet Emmo

Duet Emmo — это совместный проект Дэниела Миллера, Грэма Льюиса и Брюса Гилберта, созданный с целью выпуска альбома и сингла с одинаковым названием «Or So it Seems» в 1983 году. Льюис и Гилберт оба входили в состав группы Wire, которая распалась в 1979 году. Все трое были давними друзьями. Запись проводилась на студии Blackwing при участии Эрика Рэдклиффа. В то время Миллер был занят проектами Depeche Mode и Yazoo, а Льюис и Гилберт выпускали свой материал как Dome. Название «Duet Emmo» — это анаграмма от слов «Mute» и «Dome».

Sunroof

Вместе со своим приятелем, музыкальным продюсером Depeche Mode Гаретом Джонсом Миллер выпустил несколько ремиксов под именем Sunroof. Начиная с песни «Oh Yeah» из альбома ремиксов 1997 года Sacrilege группы Can, имели место ремиксы на песни Neu!, Kreidler, Pizzicato Five, Goldfrapp, Faust, MGMT, Чарльза Уилпа и Future Bible Heroes.