Пьюдипай



Пьюдипáй (англ. PewDiePie [ˈpjuːdiːpaɪ]; настоящее имя — Феликс Арвид Ульф Чельберг (швед. Felix Arvid Ulf Kjellberg [ˈfěːlɪks ˈǎrːvɪd ɵlf ˈɕɛ̂lːbærj]) слушать); род. 24 октября 1989, Гётеборг, Швеция) — шведский видеоблогер, летсплейщик, деятель шоу-бизнеса, актёр и музыкант. Создатель одноимённого YouTube-канала «PewDiePie». C 14 августа 2013 года по 15 апреля 2019 года имел наибольшее количество подписчиков на видеохостинге. Согласно Forbes, его доход на 2018 год составил около 15,5 млн долларов.

Ранние годы

Феликс Арвид Ульф Чельберг родился 24 октября 1989 года в Гётеборге (Швеция). Его мать работала IT-директором в организации KappAhl, а отец — исполнительным директором другой компании.

В 2008 году Феликс окончил Высшую школу Гётерборга (швед. Göteborgs Högre Samskola). Затем поступил в Технический университет Чалмерса (швед. Chalmers tekniska högskola), но бросил учёбу в 2011 году: по словам видеоблогера, она не нравилась ему и была скучна.

Карьера на YouTube

История

Феликс Чельберг создал свой канал на YouTube с названием «PewDiePie» 29 апреля 2010 года. Тогда понятия «летсплей» ещё не существовало, и на начальных этапах развития его канала протекало медленно[прояснить]. Как вспоминает сам Чельберг, в своих первых видео он стеснялся даже говорить, а привык к новому увлечению благодаря поддержке зрителей. Ведение видеоблога в этот период Феликс совмещал с работой официантом в ресторане быстрого питания и юнгой на туристической лодке, а также продажей своих Photoshop-работ.

Быстрый рост канала начался в 2012 году. Так, 10 июля на нём был 1 млн подписчиков, а к сентябрю их количество удвоилось.

В феврале 2012 года Феликс принял участие в онлайн-соревновании «Король Сети» (King of the Web). Его первая попытка обернулась неудачей, однако вскоре после голосования с 1 по 15 февраля Чельберг всё-таки стал «игровым королём Сети» (Gaming King of the Web). По итогам следующего голосования он снова победил и перечислил все выигранные деньги на счёт Всемирного фонда дикой природы.

В июне 2012 года Чельберг выступил с речью на Nonick Conference. В октябре 2012 года OpenSlate присвоила каналу PewDiePie первое место среди всех каналов на YouTube.

В апреле 2013 года канал Феликса вырос до 6 млн подписчиков, о чём сообщила The New York Times.

В мае 2013 на конкурсе Starcount Social Stars Awards Чельберг, обойдя знаменитости вроде Дженны Марблс, Smosh и Тоби Тёрнера, победил в номинации «Популярнейшее шоу в соцсети» (Most Popular Social Show), а также — в номинации «Шведская звезда соцсетей» (Swedish Social Star Award). Во время трансляции шоу он представлял участников номинации «Популярнейшая игра» (Most Popular Game).

В 2012 и 2013 годах канал PewDiePie был самым быстрорастущим на YouTube, а 15 августа 2013-го, обогнав американский дуэт Smosh, вышел по количеству подписчиков на первое место.

В сентябре 2013-го Феликса наградили сертификатом Книги рекордов Гиннесса за самое большое количество подписчиков, о чём он сообщил в своём видеоблоге.

В мае 2014 года канал Чельберга вырос до 27 млн подписчиков, а в июне этого же года — до 28 млн. Уже 25 июля 2014 года количество подписок превысило 29 миллионов, а спустя 4 дня (29 июля) на канал подписалось ещё 75 тыс. пользователей. До 26 декабря 2018 года больше всего просмотров на канале имело видео A Funny Montage (более 85 млн просмотров); позже его сместило bitch lasagna (сейчас — более 211 млн просмотров).

8 декабря 2016 года канал PewDiePie набрал 50 млн подписчиков. Незадолго до этого Феликс написал в твиттере, что по достижении такого юбилея удалит канал, однако заявление оказалось несерьёзным: блогер выпустил видео, в котором удалил свой второй, шуточный аккаунт со всего несколькими миллионами подписчиков. Через несколько дней после достижения 50 млн Пьюдипай стал первым, кто получил Рубиновую кнопку в награду за число подписчиков [1].

20 января 2018 года канал PewDiePie побил отметку в 60 млн подписчиков. Интервал между 50 и 60 миллионами составил 408 дней (1 год 1 месяц 13 дней).

10 ноября 2018 года — 70 млн подписчиков. Интервал между 60 и 70 миллионами составил 294 дня (9 месяцев 24 дня), между 50 и 70 миллионами — 702 дня (1 год 11 месяцев 7 дней).

8 декабря 2018 года — 75 млн подписчиков. Интервал между 70 и 75 миллионами составил всего 28 дней (4 недели), между 60 и 75 миллионами — 322 дня (10 месяцев 22 дня), а между 50 и 75 миллионами — 730 дней (ровно 2 года).

С середины апреля 2019 года канал насчитывает более 95 млн подписчиков. 22 мая 2019 года была преодолена отметка в 96 млн.

25 августа 2019 года канал преодолел отметку в 100 миллионов подписчиков. Также ему была вручена красная бриллиантовая кнопка за преодоление такого количества подписчиков.

PewDiePie vs T-Series

Летом 2018 года люди начали обращать внимание на некий индийский канал T-Series, который набирал немеренное количество подписчиков в день (в среднем 160 000 в день). Сначала особого шума по этому поводу не было, хотя уже многие знали про быстрорастущий канал. В начале сентября PewDiePie снял видеоролик МОЯ ЕДИНСТВЕННАЯ НАДЕЖДА ОСТАНОВИТЬ T SERIES…. Началась гонка по подписчикам, и у PewDiePie появился огромный риск потерять титул «самого подписываемого ютубера».

5 октября 2018 года Пьюдипай выпустил клип (bitch lasagna), который посвятил начавшейся борьбе за первенство на сайте.

15 марта 2019 года во время стрельбы в мечети Крайстчерча, Новая Зеландия, где произошло одно из самых массовых убийств в истории страны, перед входом в мечеть террорист сделал паузу, чтобы поддержать звезду YouTube в видео словами: «Помните, ребята, подписывайтесь на PewDiePie».

Феликс уже 15 раз был побеждён T-Series:

  • В ночь с 22 на 23 февраля 2019 года YouTube списал Феликсу около 20 тысяч подписчиков, после чего T-Series в течение 8 минут удерживал лидерство на сайте, но затем PewDiePie обогнал индийский канал.
  • T-Series удерживал первое место в течение двух с половиной минут днём 9 марта 2019 г.
  • T-Series вновь на 18 минут обогнал по подписчикам Феликса в ночь с 11 на 12 марта 2019 г., после чего лидерство снова перешло к PewDiePie.
  • 13 марта 2019 года индийский канал в четвёртый раз обошёл Феликса.
  • PewDiePie снова опустился на несколько минут на второе место 15 марта 2019 г.
  • В ночь с 19 на 20 марта 2019 г. Феликс вновь ненадолго уступил лидерство T-Series, после чего вернулся на первое место.
  • 20 марта 2019 года в седьмой раз непродолжительное время на первом месте находился индийский канал.
  • 21 марта 2019 г. T-Series удерживал лидерство на протяжении 12 часов, после чего вновь спустился на второе место.
  • В тот же день Феликс вновь был сдвинут на второе место. Затем лидерство вновь перешло к шведу.
  • 22 марта 2019 г. T-Series множество раз обгонял Феликса. Самый большой разрыв между соперниками в этот день составлял около 4 тыс. подписчиков.
  • 24 марта 2019 г. T-Series вновь стал самым подписываемым каналом на YouTube и удерживал лидерство почти двое суток, пока Феликс вновь не сдвинул индийский канал на второе место.
  • 26 марта 2019 г. PewDiePie вновь потерял лидерство. Вечером-ночью он сумел вновь выбраться на первое место, но отрыв от T-Series не превышал 2-ух тысяч подписчиков.
  • В ночь с 26 марта на 27 марта 2019 г. T-Series сумел в очередной раз обогнать Феликса. Разрыв между первым и вторым местом достигал 100 тыс. подписчиков, но PewDiePie сумел вновь взять инициативу в свои руки, после того, как выпустил второй клип (Congratulations), посвящённый данной схватке, и 1 апреля его канал снова стал самым подписываемым каналом.
  • 14 апреля 2019 г. PewDiePie вновь уступил первое место T-Series, но уже скоро инициатива вновь перешла к Феликсу, и Пьюдипай опять стал лидером по подписчикам на YouTube.
  • 15 апреля 2019 г. T-Series сумел в очередной раз обогнать Феликса и удерживает первенство до сих пор.

28 апреля 2019 г. PewDiePie объявил о завершении мема «Подписывайтесь на PewDiePie».

29 мая 2019 г. T-Series достиг 100 миллионов подписчиков на YouTube.

25 августа 2019 г. PewDiePie перешагнул отметку в 100 миллионов подписчиков на YouTube.

Обвинения в антисемитизме

В январе 2017 года был обвинён в антисемитизме. Fiverr заблокировал аккаунт, несмотря на извинения PewDiePie. Несколько недель спустя The Wall Street Journal сообщил, что с августа 2016 года PewDiePie использовал антисемитские шутки или нацистские образы в девяти видео. 13 февраля 2017 Maker Studios разорвала контракт с PewDiePie. Google исключил Чельберга из программы Google Preferred, позволяющей популярным ютьюб-блогерам зарабатывать на рекламе больше денег, а также отменил Scare PewDiePie на YouTube Red.

Сам PewDiePie отвергает обвинения со стороны СМИ, считая что обвинения основаны на вырванных из контекста фрагментах ролика, а СМИ в частности используют его для своей популяризации.

Формат канала

Канал Чельберга на YouTube в основном состоит из прохождений различных видеоигр, которые сопровождались сначала его закадровым голосом, а с марта 2011 года большинство роликов PewDiePie содержат запись с его видеокамеры.

Феликс специализировался на хоррор- и экшн-играх. Одной из первых игр, прохождение которой он записал, стала Amnesia: The Dark Descent. Сейчас его канал перешёл на более развлекательный формат, нежели игровой.

Его канал также содействует разработчикам инди-игр, благодаря чему к игре, включённой в прохождение, значительно повышается интерес. Одной из наиболее популярных игр такого рода можно назвать инди-игру Happy Wheels, благодаря которой он также обрёл большую популярность.

Со 2 сентября 2011 Чельберг начал загружать на канал еженедельные видеоблоги, такие как «Fridays With PewDiePie» (рус. Пятницы с PewDiePie) или другие, описывающие путешествия в разные города.

Появления в других работах

Хотя в большей части видео с канала PewDiePie он появляется один, при прохождении многопользовательских игр ему помогают другие пользователи YouTube: Cinnamontoastken (Ken) и Cryaotic (Cry), а также TheRPGMinx (Minx) и др. Чельберг несколько раз участвовал в видео комик-дуэта Smosh, которые они выкладывают на своём канале видеоигр SmoshGames.

Чельберг также принял участие в финальной серии второго сезона популярного веб-шоу Epic Rap Battles of History, где предстал в образе Михаила Барышникова, и в шоу Your Grammar Sucks, созданном JacksFilms. Отрывки его разнообразных видео появлялись в музыкальных нарезках, созданных Джо Пенной, наиболее известным под псевдонимом MysteryGuitarMan. Также было анонсировано, что Чельберг будет приглашённым судьёй во втором сезоне веб-шоу Internet Icon.

Чельберг сыграл небольшое камео в 9-й и 10-й сериях 18-го сезона сериала «Южный парк», которые вышли соответственно 3-го и 10-го декабря 2014 г. на канале Comedy Central.

13 апреля 2015 года стало известно о том, что Феликс создаёт собственную игру совместно со студией Outerminds. Игра носит название «PewDiePie: Legend of the Brofist», за которое проголосовали сами фанаты «ютубера», и разрабатывается для iOS и Android. 29 сентября 2016 года мобильная игра вышла на iOS и Android. Сразу после выхода игра достигла вершины рейтинге самых популярных загрузок сразу в нескольких странах мира. Популярный автор роликов PewDiePie здесь — один из побочных героев, который помогает пользователю.

Отношение к фанатам

Своих фанатов Чельберг называет «бро» (англ. bros) или «армией бро» (англ. Bro Army). На Social Star Awards он специально вышел поблагодарить своих фанатов, несмотря на предупреждения охраны, отговаривавшей его от этого. Также фанатов называет девятилетками (англ. 9 year olds) или же девятилетней армией (англ. 9 year old army).

Прочая деятельность

Является автором пародии на книги по саморазвитию «Эта книга любит тебя».

Личная жизнь

Чельберг — швед по происхождению. Долгое время жил с Марцией Бизоньин (на YouTube известной под ником Marzia) в её родной стране — Италии. В 2013 году Чельберг переехал со своей девушкой в Брайтон (Великобритания) из-за того, что оба желали изучать языки друг друга, но не хотели жить в Лондоне. 27 апреля 2018 года, во время совместного путешествия в Японию, Феликс сделал предложение Марции, а 19 августа 2019 года женился на ней, сыграв свадьбу в Лондоне.

Также Чельберг вовлечён в благотворительные работы для Всемирного фонда дикой природы и Детской больницы Святого Иуды Фаддея. В июле 2013 в честь «юбилея» (10 млн подписчиков на его канале) он начал благотворительную акцию, с целью помочь организации charity: water, обеспечивающей бедные страны мира питьевой водой. Он поставил целью вложить в эту кампанию 250 000$, и любой желающий может пожертвовать неограниченное количество денег. К 1 октября 2013 года кампания собрала 450 000 $, и Феликс поблагодарил своих фанатов за вложения в неё.

В мае 2014 года благотворительные кампании Феликса в общей сумме собрали более 1 млн долларов, о чём 4 июня он сообщил в одном из своих видео.

До карьеры на YouTube Чельберг работал на теннисном корте и в гавани в качестве капитана. В свободное время Феликс играет в теннис и гольф, а также занимается парусным спортом.

Любимый персонаж Феликса — Сё Минамимото из NDS-игры The World Ends with You. Чельберг имеет неприязнь к паукам, манекенам и бочкам, а также он утверждает, что страдает трипофобией. Умеет и любит играть на гитаре.

Фильмография

Игрография

Дискография

Библиография

  • Эта книга любит тебя. — Razorbill (Penguin Group), 2015. — ISBN 978-1101999042.

Награды и номинации