Ranger X



Ranger X (яп. エクスランザー экс-рандза) — японская компьютерная игра в жанре беги и стреляй, разработанная в 1993 году студией Gau Entertainment и выпущенная компанией Sega для приставки Mega Drive.

Игровой процесс

Кадр из первого уровня

Игрок управляет так называемым Рейнджером Икс, человеком, находящимся внутри боевого экзоскелета, который защищает свою родную планету от нашествия иноземных захватчиков. Герой экипирован реактивным ранцем, с его мощью может летать, но только на небольшие расстояния. Летучесть ранца зависит от его температуры, как только он нагревается, персонаж должен приземлиться на землю и подождать, пока двигатель остынет. Кроме стандартного ружья игроку доступны также некоторые дополнительные виды оружия, такие, например, как огнемёт и устройство с возвращающимися снарядами. Использование дополнительного оружия ограничено энергетической шкалой, убывающей после каждого выстрела и восстанавливающейся посредством сбора специальных предметов, повышающих уровень энергии. На некоторых уровнях герою даётся вспомогательный механизм под названием Индра — футуристический мотоцикл, напоминающий «Робокопа, сидящего на Харлее». Индра способен передвигаться и вести огонь независимо от Рейнджера Икс, но при желании они могут быть соединены в одну более мощную боевую единицу.

Вся игра подразделена на несколько уровней, перед каждым из которых происходит небольшой брифинг, где подробно объясняются цели и задачи предстоящей миссии. Для прохождения уровня герой, как правило, через полчища врагов должен прорваться в определённое место, уничтожить целевые объекты и победить босса.

Отзывы и критика

Ranger X удостоился в основном положительных отзывов прессы. Обозреватель журнала Mega похвалил широкие тактические возможности, появляющиеся благодаря смене оружия, и необходимость использования дополнительного механизма-мотоцикла. То же мнение выразили критики журналов Sega Force Mega и GamePro, отметив удачную двойственность геймплея, где одновременно можно и летать, и водить мотоцикл. Графика игры называлась впечатляющей, по мнению ряда изданий она создана на грани технических ограничений консоли: положительную оценку получила прорисовка задних планов, ясность спрайтов объектов и представление кат-сцен между уровнями. В рецензии журнала Electronic Gaming Monthly выражено мнение, что графика здесь самая лучшая из всех когда-либо виденных на Mega Drive.

Однако не все аспекты игры были восприняты положительно, в частности, в отношении сложности мнения разделились. Некоторые сочли её нормальной или даже лёгкой, тогда как другие пришли к выводу, что игра слишком сложна для начинающих игроков. Обозреватель EGM, кроме того, подметил не совсем удобное управление, при котором некоторые эффективные движения экзоскелета выполняются с большим трудом, часто приводя к неудаче и потери жизни. Несмотря на недостатки, все издания согласились друг с другом насчёт общего качества продукта, цитируя Mega, «здесь много захватывающих воображение моментов, увидев которые, вы зададитесь вопросом, отчего все остальные игры данного жанра такие монотонные».