» » Симоникон

Симоникон

19.12.2020


Симоникон (Некрономикон Симона) — одна из наиболее известных книг, претендующих на звание подлинного Некрономикона.

Получила своё название из-за предисловия, подписанного именем Симон. По большей части книга основана на шумерской мифологии и пытается отождествить Великих Древних и других существ из Мифов Ктулху с богами и демонами шумерского пантеона. Книга представляет собой коктейль из различных мифов Месопотамии (не только шумерских, но также аккадских, вавилонских и ассирийских). Также в книге присутствует сюжетная линия о человеке, именуемом Безумный Араб.

Книга издана в 1977 году издательством Schlangekraft, Inc. ограниченным тиражами, сначала в 666 экземпляров, потом в 3333 экземпляра. В 1980 году книга вышла в издательстве Avon, и с тех пор является самой популярной версией Некрономикона.

Предисловие Симона

Предисловие (занимающее 50 из 250 страниц книги) это единственная часть книги, относительно которой Симон признаёт своё авторство. В нём повествуется, как таинственный монах дал возможность Симону и его товарищам ознакомиться с копией Некрономикона на греческом. Кроме того, в предисловии проводятся связи между Лавкрафтом, Алистером Кроули и шумерской мифологией, а также параллели с другими религиями (христианство, викка, сатанизм).

Свидетельство Безумного Араба

Автор книги описан как Безумный Араб, имя Абдул Альхазред в книге не упомянуто. Свидетельство состоит из двух частей.

В первой части рассказывается о том, как Безумный Араб случайно стал свидетелем тайного ритуала, совершаемого членами культа Великих Древних и впервые узнал о существовании тёмных тайн, описанных ниже.

Во второй части Безумного Араба преследуют демоны и чудовища. Он боится, что его боги оставили его из-за греха, который он совершил непреднамеренно. Предположительно, он был схвачен демонами (то есть умер), сразу после того, как закончил книгу, но до того как успел поставить подпись.

Добро против зла

Борьба добра и зла — главная тема книги. Основные силы добра и зла это Старшие Боги и Великие Древние, соответственно. В действии принимают участие как реальные месопотамские боги и чудовища, так и вымышленные существа. Великие Древние старше и представляют первозданный Хаос. Главная среди них Тиамат. Старшие Боги — это дети Древних, что восстали против них и одержали победу.

Изложенная в книге история является вариацией на тему «Энума элиш», вавилонского эпоса о сотворении мира. Мардук, один из Старших богов, победил Тиамат, разрубил её тело и создал из этих половин небо и землю. Из крови другого Древнего — Кингу, Старшие Боги создали людей. Другие Древние были заточены под землю или за грань небес.

В предисловии Симона утверждается, что в творчестве Лавкрафта, как и в шумерских мифах основное место занимает борьба добра и зла, персонифицированных в «хороших» Старших Богах и «плохих» Великих Древних. Это неверно. Подобная «космическая война» действительно имела место в творчестве последователей Лавкрафта (в частности, Августа Дерлета), но не в рассказах самого Лавкрафта. Тема «космической войны» упоминается в эссе Лавкрафта «Сверхъестественный ужас в литературе» в связи с апокрифической Книгой Еноха. В Книге Еноха более подробно раскрывается отрывок из Бытия 6:1-4, повествующий, как ангелы брали в жёны смертных женщин.

Старшие Боги

  • Ану
  • Энлиль
  • Энки
  • Нанна
  • Набу
  • Инанна (Иштар)
  • Шамаш
  • Нергал
  • Мардук
  • Ниниб

Древние

  • Тиамат
  • Абзу
  • Кингу
  • Эрешкигаль
  • Ктулу (Ктулху)
  • Азаг-Тот (Азатот)
  • Ишнигарраб
  • Ниннгхизида
  • Намтар
  • Хумбаба
  • Пазузу
  • семь Маскимов

Магия

Значительная часть книги посвящена магии, описаны множество ритуалов, заклинаний и магических символов. Большинство из них предназначены для изгнания зла или призыва на помощь Старших Богов. Впрочем, приведены и примеры проклятий. Заклинания написаны на смеси английского и древнешумерского языков.

Магические символы, приведённые в книге, принадлежат определённым богам и демонам и используются для их призыва. Для некоторых символов также приведены специальные условия использования: материал, на котором их нужно вырезать, время, в которое это нужно делать и т. д.