Царскосельский железнодорожный мост



Царскосельский железнодорожный мост — группа мостов через Обводный канал в Санкт-Петербурге. Переброшен по Витебской линии Октябрьской железной дороги. Первый в России железнодорожный мост.

Выше по течению находится Ипподромный мост, ниже — Рузовский мост.

История

Прежде железнодорожная линия называлась Царскосельской, так как вела в Царское Село (ныне Пушкин). Это была первая в России железная дорога. Название Царскосельский мост известно с 1857 года .

Первый деревянный мост на каменных устоях был построен в 1836—1837 годах. Работы велись под руководством Ф. А. Герстнера. Мост был деревянным арочным двухпутным, пролётом 24,5 м. В 1868—1869 годах мост был реконструирован по проекту управляющего Царскосельской дорогой Корвин-Круковского. Пролётное строение состояло из железных ферм параболической системы. Фермы были изготовлены в Бельгии на заводе Кокериль. Существующие металлические мосты построены в 1900—1904 годах в ходе реконструкции железнодорожных путей.

Конструкция

Мост состоит из двух переправ: юго-западный на один путь и северо-восточный — на три пути. Их опоры облицованы грубым камнем. Металлические конструкции скреплены с помощью заклепок. Центральный пролёт моста представляет собой ферму переменного сечения, повторяющую своим очертанием эпюры изгибающих моментов. В такой ферме усилия по всей длине фермы практически постоянны и материал прочность стали используется наиболее полно. Железнодорожный характер конструкции придаёт крестовая решетка, которая гарантирует постоянное включение в работу всех элементов при движении состава по верхнему поясу.