» » Сокаль, Бенуа

Сокаль, Бенуа

17.12.2020


Бенуа Сокаль (фр. Benoît Sokal; 28 июня 1954 года, Брюссель, Бельгия) — художник комиксов и автор ряда компьютерных игр, наиболее известный как создатель приключенческой компьютерной игры «Syberia».

Биография

В 1974 году окончил Институт св. Луки в Брюсселе.

Один из ведущих европейских авторов, работающих в жанре графической новеллы. Был среди первых, кто начал раскрашивать свои картины с помощью компьютера. С 1996 года начал работать с трёхмерной графикой.

Впервые заявил о себе в мире компьютерных игр проектом «Amerzone», получившим на фестивале Imagina’99 престижную премию PixelINA Award. Сокаль принимал участие во всех стадиях создания игры: графика, диалоги и общее руководство проектом.

В ноябре 1999 года Сокаль опубликовал коллекцию набросков и эскизов к этой игре, озаглавив книгу «Свидетельства исследователя» (фр. Le testament de l’explorateur).

В 2001 году приступил к руководству работой над новым проектом — компьютерной игрой «Syberia», изданной впоследствии компанией Microïds и получившей множество наград по всему миру.

В дальнейшем Сокаль организовал собственную компанию White Birds Productions, которая в 2006 году выпустила свою первую игру — «Paradise».

В апреле 2009 года было заявлено о начале работ над продолжением сериала Syberia — игрой Syberia III.

Игры

  • Amerzone (1999)
  • Syberia (2002)
  • Syberia II (2004)
  • Paradise (2006)
  • Sinking Island (2007)
  • Nikopol: Secrets of the Immortals (2008) — выпущена студией Сокаля
  • Syberia III (2017)
  • Syberia: The World Before (TBA)

Награды

  • 1999: Prix Pixel-INA (в категории «Games») на фестивале Imagina 99 festival, Монако
  • 2002: GameSpy PC Adventure Game of the Year
  • 2003: номинация на награду за лучшие диалоги на фестивале Angoulême International Comics Festival, Франция