» » Nordic Yards Warnemünde

Nordic Yards Warnemünde

14.12.2020


Nordic Yards Warnemünde GmbH (ранее VEB Warnowwerft Warnemünde, Warnowwerft Warnemünde GmbH, Kvaerner Warnow Werft GmbH, Kvaerner Warnow Werft Rostock GmbH, Aker Warnow Werft GmbH) - верфь в Росток-Варнемюнде, дочернее предприятие Nordic Yards.

История

В ходе экономических реформ в ГДР 1 июня 1990 года Народное предприятие VEB Warnowwerft Warnemünde было преобразовано в акционерное общество под названием Warnowwerft Warnemünde GmbH. 1 октября 1992 года Warnowwerft была продана государственным агентством госимущества норвежской Kvaerner ASA, в связи с чем название фирмы изменилось на Kvaerner Warnow Werft GmbH. Концерном Kvaerner за 1993–1995 год было инвестировано в модернизацию верфи почти 400 млн. американских долларов. на реструктуризацию верфи в Варнемюнде концерн Kvaerner за период с 1992 по 1995 год получил миллиард немецких марок субсидий за счёт немецких налогоплательщиков.

30 июня 1995 года состоялся последний традиционный спуск на воду при большом стечении народа. Река Варнов в районе крановых сооружений была полностью перекрыта для судоходства, все пассажирские суда в районе Ростокской ривьеры, а также находившиеся в океанском порту суда, балкеры и паромы под флагами различных государств сопровождали этот спуск на воду концертов гудков. Спустя два месяца, 1 августа 1995 года состоялась закладка киля первого контейнеровоза типа WARNOW CV 2600 в только что построенном строительном доке. И на этот раз жители города Ростока пришли осмотреть новые сооружения. Заказчиком судов, как и 40 лет назад выступила компания Deutsche Seereederei GmbH. Таким образом эта закладка киля носила символический характер. Другим знаменательным днём стало 13 января 2000 года: передача самого большого построенного в Германии контейнеровоза P&O Nedlloyd Tasman. В 2001 году немецкие строители доказали, что они не только в состоянии строить суда, но и буровые платформы. Буровая платформа Stena Don была передана заказчику и оказалась 400-м новым объектом, построенным на верфи с момента основания в 1946 году.

Верфь в июне 2003 года

В сентябре 2001 года стало известно о финансовых затруднениях норвежского концерна Kvaerner ASA, не справившегося с поглощением британской Trafalgar House. 4 февраля 2002 года Kvaerner ASA и Aker RGI (норвежский диверсифицированный концерн миллиардера Kjell Inge Röke) решили объединить свои усилия, в результате чего возникло предприятие Aker Kvaerner Yards AS. В середине 2003 года Aker RGI забрал себе все доли в Kvaerner. С момента интеграции концерна Kvaerner в существующуу группу Aker Yards (2002) бывшие Kvaerner Warnow Werft Rostock GmbH и Aker MTW Werft стали выступать под именем Aker Ostsee. Под этой крышей Warnowwerft существовала как Aker Warnow Werft GmbH.

После длительных и безуспешных попыток встать на ноги в 2008 году наконец компания Aker Yards продала 70 процентную долю российскому финансовому инвестору FLC West. Трансакция вступила в силу с обратной силой с 1 января 2008 года и с 22 сентября верфи стали работать под названием Wadan Yards.

5 июня 2009 года немецкие держатели акций Wadan Yards Group AS, в том числе и Wadan Yards Warnow GmbH в Варнемюнде подали заявления о банкротстве. В середине августа 2009 года банкротный управляющий представил инвестора, к которому перешла верфь в Варнемюнде. Руководитель московского бюро компании Nordstream Виталий Юсуфов, сын бывшего российского министра энергетики и члена наблюдательного совета Газпрома Игоря Юсуфова приобрёл имущество немецких дольщиков в Wadan через образованную им Nordic Yards примерно за 40,5 миллионов евро. На данный момент на верфи Warnowwerft построено более 450 судов.

Список новых объектов