» » Ремонт оборудования рудников

Ремонт оборудования рудников

08.08.2016

На рудниках России принята система планово-предупредительного ремонта (ППР), Она предусматривает определенную последовательность работ по восстановлению работоспособности оборудования.
Как правило, все ремонтные работы, кроме капитального ремонта, производят под землей и стараются ограничиться заменой узлов и агрегатов.
На рудниках Джезказганского комбината, эксплуатирующих самоходные машины, графики ППР предусматривают три вида ремонтов — техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты, В состав технического обслуживания входят мойка, осмотр и контроль за техническим состоянием узлов и агрегатов, приборов, машины в целом, крепление деталей, регулировка механизмов, узлов, смазка, замена масел, опробование работы отдельных узлов и машины в целом, замена и восстановление изношенных деталей. При текущем ремонте производят техническое обслуживание, а также частичную разборку машины, устраняют неисправности в агрегатах и узлах, заменяют отдельные узлы н детали (кроме базовых) новыми или заранее отремонтированными. Капитальный ремонт предусматривает полную разборку машины, замену всех, изношенных агрегатов, узлов и деталей, их регулировку.
Под землей организованы ремонтные пункты по каждому из трех основных видов оборудования — буровому, погрузочно-доставочному и транспортному. На этих пунктах специализированные бригады слесарей под руководством механиков производят техническое обслуживание и текущий ремонт оборудования согласно графику ППР, а также выполняют аварийные ремонты. Для технического обслуживания и аварийного ремонта используют специализированные самоходные машины. Капитальный ремонт и ремонт неисправных узлов и агрегатов производят на ремонтно-механическом заводе. Учитывает работу машин отдел главного механика рудника на основе ежесменных рапортов горных мастеров, в которых указываются объем работы, выполненный каждой машиной, а также причины и длительность простоев. Сведения заносятся механиками участков в формуляры по каждой машине.
Графики ППР составляются по ремонтным нормативам, разрабатываемым с учетом условий эксплуатации машин. В ремонтных нормативах указываются:
- длительность ремонтного цикла, т. е. время между двумя капитальными ремонтами, а для новых машин — от начала эксплуатации до первого капитального ремонта;
- структура ремонтного цикла — чередование различных видов ремонта;
- периодичность ремонтов;
- трудоемкость и затраты времени на различные виды ремонта.
На рудниках Джезказганского комбината предусматриваются техническое обслуживание — ежемесячно, текущий ремонт— ежеквартально, капитальный ремонт — через каждые полтора года.
На ряде зарубежных рудников, использующих погрузочно-доставочные машины, обеспеченных запасными частями, осматривают машины ежедневно по 1 ч, еженедельно по 10 ч и раз в месяц по 18 ч.
Для мелкого ремонта и смазки машин в забоях используют специализированное оборудование на базе самоходных дизельных пневмоколесных машин шасси.
Численность электрослесарной группы по ремонту самоходного оборудования близка к численности рабочих забойных групп.
На рудниках ПО «Беларуськалий», применяющих комбайновую выемку, конвейерный транспорт руды и вспомогательный автомобильный транспорт, капитальный и средний ремонты горных комбайнов и ремонт узлов оборудования выполняют специализированные бригады в подземных механических мастерских технического обслуживания, а текущий ремонт — машинисты комбайнов. Остальное оборудование горных участков ремонтируют силами участковых ремонтных служб. Подземная механическая мастерская рудника ПO «Бедаруськалий» состоит из двух участков по числу обслуживаемых горизонтов.
Намечаются к серийному производству различные приспособления для ремонта и технического обслуживания горного оборудования, в частности приспособления для правки кузовов шахтных вагонов и для смазки скатов шахтных вагонов.