» » Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах

Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах

25.04.2016

В соответствии с нормами ДИН 1075, которые в настоящее время перерабатываются, допускаемые напряжения смятия в швах определяют по формуле
Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах

Допускаемые напряжения определяются основными значениями напряжений σ и коэффициентом, который получают из соотношения распределяющей и опорной площадей. В качестве наибольшей величины принимают 0,5W28 (табл. 7.7). Все напряжения относятся к центральному давлению. Краевые допускаемые напряжения смятия не устанавливаются.
В соответствии с нормами ДИН 1045 допускаемые напряжения смятия в швах определяются основным значением напряжений
Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах

где βR — прочность бетона; 2,1 — коэффициент запаса прочности, и коэффициентом, зависящим от соотношения площадей. В качестве максимального значения принимают 1,4βR (табл. 7.8). Краевые допускаемые напряжения здесь также не устанавливаются.
Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах
Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах

Сравнение основных значений напряжений по обеим нормам показывает, что они примерно одинаковые для бетонов сравнимого класса по прочности. Нормы ДИН 1075 дают различные значения напряжений для автодорожных и железнодорожных мостов. Наибольшая величина допускаемых напряжений по ДИН1045 примерно в 1,5 раза больше, чем по нормам ДИН1075.
Формула для определения напряжений смятия в швах по ДИН1045 имеет вид
Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах

По техническим условиям при определении- толщины опорных плит принимают равномерное распределение напряжений смятия. Деформации как опорных плит, так и прилегающих массивных элементов сооружения не учитывают. Толщина плит определяется с запасом. В некоторых случаях более высокие напряжения смятия наблюдаются под внутренними точками опорных плит, так как здесь имеется трехосное напряженное состояние.
Важным было бы ограничение марки бетона, например Вп450. При затруднительности получения высокой марки бетона можно применять Вп350 и в особых случаях Вп550. Кроме того, нецелесообразно давать основные значения напряжений отдельно для автодорожных и железнодорожных мостов.
В связи с этим предлагается определять допускаемые центральные напряжения смятия в швах по формуле
Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах

и допускаемые краевые напряжения смятия по формуле
Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах

Испытания опорных частей подтверждают правильность этих формул. Соответствующие показатели принимают по табл. 7.8. Примеры определения поверхностей, на которые распределяется давление, приведены на рис. 7.14. При этом напряжения смятия меньше, чем по нормам ДИН 1045.
Определение допускаемых напряжений смятия в опорных швах