» » Бетонные и свинцовые опорные части

Бетонные и свинцовые опорные части

23.04.2016

При небольших углах поворота опорных частей экономичнее может оказаться применение в качестве неподвижных опорных частей железобетонных шарниров (рис. 3.16). Армированные шарниры имеют арматурные элементы, проходящие через шарнирный шов.
Установлено, что такие шарниры целесообразно армировать лишь в случае действия относительно большой поперечной силы по сравнению с нормальной силой, а также для того, чтобы разрушение не происходило внезапно. При действии больших поперечных моментов на торцовых сторонах предусматривают специальные стальные элементы для восприятия растягивающих усилий.
Леонгардт и Рейман показали, что армирование шейки бетонного шарнира влияет только на характер выхода его из строя, но не увеличивает его несущую способность.
Бетонные и свинцовые опорные части

К недостаткам армированных в шейках шарниров относится сложность получения качественного бетона, хорошо уплотненного в области шейки шарнира. Кроме того, в общем нельзя обеспечить защиту от коррозии арматуры, проходящей через шейку шарнира. Причиной появления коррозии может быть постепенное разрушение шва при воздействии нагрузки. Неблагоприятным является увеличение противодействующего момента при возрастании угла поворота.
При проектировании неармированных бетонных шарниров предусматривают арматуру, воспринимающую растягивающие усилия, которые вызывают раскалывание бетона. Для восприятия таких сил применяют арматурные каркасы, расположенные как выше шарнира, так и ниже его. Основные положения расчета бетонных шарниров можно найти в работе.
Важнейшие используемые на практике расчетные формулы представлены в работе. Соответствующих норм для бетонных шарниров нет.
К неподвижным опорным частям относятся также свинцовые опорные части. Такие опорные части не получили распространения и в настоящее время едва ли используются. Допускаемые напряжения для мостовых свинцовых опорных частей принимают по нормам ДИН 1075.