» » Расположение опорных частей в плане

Расположение опорных частей в плане

23.04.2016

Опорные части должны достаточно надежно передавать на опоры все нагрузки от пролетного строения. Кроме того, они должны быть выполнены так, чтобы ожидаемые деформации сооружения вызывали возможно меньшие дополнительные усилия.
Стальные пролетные строения при сравнимых условиях значительно легче и податливее, чем бетонные, поэтому необходимо исследовать возможность свободных деформаций в вертикальной и горизонтальной плоскостях, так как могут появиться значительные вынужденные дополнительные усилия.
В работе указывается, что опорные части сооружения должны допускать продольное и поперечное вращение. На поперечное вращение обычно обращают внимание только при широких и больших мостах, что неправильно, так как угол поворота связан не с шириной L, а отношением L/H. При обычных условиях это отношение не зависит от пролета.
По железнодорожным мостам поезда должны следовать по возможности в направлении от подвижных опорных частей к неподвижным, так как это повышает устойчивость устоев.
Выбор схемы опирания и типа опорных частей зависит преимущественно от конструкции пролетного строения (однопролетная, двухпролетная или неразрезная балка, прямое, косое или кривое в плане сооружение), от поперечного сечения (узкое — ≤ 16 м, широкое — ≥ 16 м, отношение L/H — больше или меньше 2), геологических условий (надежное или ненадежное основание). Примеры расположения опорных частей в плане приведены на рис. 1.5—1.11.
Расположение опорных частей в плане
Расположение опорных частей в плане
Расположение опорных частей в плане
Расположение опорных частей в плане
Расположение опорных частей в плане
Расположение опорных частей в плане
Расположение опорных частей в плане