» » Винтовые компрессоры: устройство и принцип работы

Винтовые компрессоры: устройство и принцип работы

02.12.2020


Одной из наиболее эффективных технологий сжатия газа, несомненно, является метод винтового компрессора. Рассмотрим подробнее особенности конструкции и принцип работы винтовых компрессоров.

Конструкция и схема работы

В винтовом компрессоре процесс сжатия газа вызван уменьшением свободного пространства между вращающимися винтами. В зависимости от конструкции компрессора величина сжатия также может варьироваться. Также стоит подчеркнуть большое значение герметичности между винтами и корпусом. Это влияет на КПД компрессорного элемента.

Идея, лежащая в основе конструкции винтовых компрессоров, заключается в достижении максимально компактных размеров, а также безвибрационного пуска и больших токовых «пиков». Винтовые компрессоры не требуют использования дополнительных пружинных амортизаторов. В случае с этими устройствами также нет необходимости использовать бетонные пьедесталы и другую антивибрационную защиту - многие компрессоры оснащены специальными гасителями высокочастотных колебаний.

Применение

Стационарные винтовые компрессоры широко используются в промышленных установках. Модели такого типа представлены на сайте https://diam-almaz.ru, и вы можете оценить типовые технические характеристики. В свою очередь, переносные винтовые компрессоры, работающие от дизельного или электрического двигателя, используются на строительных площадках. Также они используются там, где нет возможности установить стационарный прибор.

Классификация

Все модели можно разделить на две большие группы: безмасляные и масляные. Безмасляные компрессоры характеризуются процессом сжатия без уплотнения масляного фильтра. Они обычно имеют несколько винтовых компрессионных элементов. Благодаря такой конструкции можно достичь давления 10 бар. Безмасляные компрессоры чаще всего используются в медицине и фармацевтическом производстве.

Масляный компрессор позволяет достичь рабочего давления 13 бар. Во время работы масло сначала отделяется от потока сжатого воздуха, а затем охлаждается, фильтруется и возвращается в камеру сжатия. Так происходит циклонная сепарация и фильтрация сжатого воздуха в фильтрах. Основная задача - удалять твердые частицы, частицы масла и воду, содержащиеся в воздухе на выходе из компрессорного элемента. Их наличие может отрицательно сказаться на качестве и расходе воздуха на выходе.