» » Особенности безопасного вождения автомобиля зимой

Особенности безопасного вождения автомобиля зимой

30.09.2020


С наступлением зимы отмечается большой всплеск аварийных ситуаций. Чтобы их избежать автомобилисту необходимо соблюдать элементарные правила безопасности вождения https://uc-avd.ru/obuchenie-na-mashinista-pogruzchika/ и содержать свое транспортное средство в исправном состоянии. Даже водители, имеющие большой опыт, могут допустить ошибки, из-за которых автомобиль может занести, забуксовать, развернуть или «сорваться» с траектории движения. Помимо критического состояния дорог затрудняют управление машиной снег, гололед и короткий зимний день. Применяя контраварийные приемы и следуя элементарным правилам вождения, можно значительно снизить риск попадания в ДТП.

Подготовка авто к зиме

Для эксплуатации в зимних условиях автомобиль необходимо подготовить. Производится замена шин на зимние, в бачок омывателя заливается морозостойкая жидкость, уплотнители и замки смазываются, аккумулятор подзаряжается, а машина укомплектовывается скребком и щеткой.

Чистка

Необходимо не только стекла, а полностью очищать автомобиль от снега. Потому что снег на кузове искривляет воспринимание габаритов, а шапка на крыше может при торможении съехать на лобовое стекло, закрыв обзор.

Начало вождения

Трогаться с места необходимо очень осторожно, нажимать на педали плавно. Если дорога покрыта припорошенным снегом льдом, то лучше трогаться со второй передачи. Перед выездом со двора на проезжую часть следует установить коэффициент сцепления колес с дорогой. Это делается для того, чтобы понять поведение машины при торможении, разгоне и маневрировании.

Торможение

Категорически нельзя резко тормозить. На автомобиле, оснащенном автоблокировочной системой (АБС), которая при срабатывании на скользкой дороге в 2 раза увеличивает тормозной путь, важно не допустить срабатывания системы. Если на авто АБС отсутствует, то при резком торможении блокируются колеса, машина начинает скользить и теряет управление.

Тормозить необходимо плавно, частыми короткими нажатиями на педаль. Для большего эффекта можно помочь торможению двигателем, переходя быстрыми этапами с высокой на низкую передачу (4-ая – 3-тья – 2ая и сразу 1-ая).

Маневрирование и обгон

Резкие маневры на скользкой дороге влекут за собой потерю управляемости. Лучше при объезде попасть колесом в ямку, чем вылететь с трассы. Предельно внимательным необходимо быть двигаясь по эстакадам и мостам, потому что на них обледенение образовуется раньше, а исчезает позже. Опасные участки дороги следует проезжать на постоянной скорости, выжимая педаль газа очень осторожно, без резких движений, чтобы не спровоцировать заноса автомобиля.

Когда левые полосы движения заметены снегом, имеют обледенение или покрыты мокрой снежной «кашей», то лучше не пытаться идти на обгон. На такой дороге машину может занести, и она потеряет управляемость, а при обгоне фуры ко всему еще добавляется аэродинамический поток. Такой поток грозит затягиванию авто под фуру и дальнейшему выносу его на встречную полосу.

Дистанция

Важно при движении по скользкой дороге соблюдать дистанцию в 1.5-2 раза больше, чем обычно. Это даст дополнительное пространство для маневра или экстренного торможения.