Продающие тексты: на бумаге и в жизни



Если говорить про продающие тексты, то стоит сразу избавиться от некоторых мифов, что сопровождают этот вид работы. Первый и самый главный миф — продающие тексты могут реализовать кусок картона по цене самолёта, при этом покупатель «оторвёт с руками». Ну, не совсем так, конечно, но общий смысл таков, что такие статьи могут удивительным образом сбывать ненужные никому вещи. В реальной жизни, к сожалению, они такого сделать не могут, исключение составляют только творения маркетологов от Бога, то есть жуликов, что играют на человеческих чувствах и заставляют купить то, что, в принципе, не нужно. Но такие люди обычно используют не продающие тексты, а что-то более визуальное, поэтому не будем про них.

Что продающие тексты не могут

Помимо уже означенной выше невозможности мгновенного сбыта всякого мусора, продающие тексты также не могут быть единственной частью рекламной кампании. Одними только статьями продать товар невозможно, данный материал служит своего рода способом привлечения внимания, как фарцовщик, подзывающий вас познакомиться с его западными джинсами. Но когда вы уже подойдёте к нему, он должен дальше прорекламировать свой товар, ведь одного только интереса от оклика не хватит.

Продающий текст не может сделать вещь лучше, чем она есть на самом деле. Да, в рамках создания подобных статей можно использовать выдуманные истории и прочие факты, которые никто не будет проверять (например, что товар занял 8 место в списке необходимых предметов по версии журнала «Аризонский фермер»), но искажать истину не следует. Ведь люди всё равно увидят подвох со временем, поэтому обман вскроется, и результат статьи будет прямо противоположным ожидаемому.

Что следует включить в продающий текст

Создавая подобную статью, нужно быть предельно честным. Времена, когда люди покупались на «единственный и неповторимый товар на рынке», уже давно прошли. Сегодня целевая аудитория способна воспользоваться Гуглом и рассказать копирайтеру, в чём он неправ по пунктам. А это несколько унизительно. Поэтому чем более честен ваш продающий текст, тем больше шансов, что он поможет вам продвинуть продукт.

Также неплохо поработать над наглядность. Мы не говорим сейчас про зажатый Caps Lock, ВЫДЕЛЯЮЩИЙ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА, и про основную мысль, выделенную среди всего прочего курсивом.

Мы говорим о структуре и чётком делении статьи на логичные абзацы, наличие списков и, если заказчик позволяет такое, картинок, поясняющих мысль. Использовать приведённые выше примеры мы не рекомендуем, так как подобная статья сразу же начнёт пахнуть «дешёвкой», а значит, описываемый продукт тоже, а такое захочет купить мало какой современный человек.