Как организовать перевозку строительной техники по ж/д





Жизнь не стоит на месте, постоянно развиваются такие отрасли, как машиностроение, химическая и нефтеперерабатывающая промышленность. Любое развитие связано со строительством. Грузоперевозки строительной техники актуальны везде, где ведут или собираются начать строительные работы и сталкиваются с рядом сложностей:

• спецтехника для строительства имеет большие габариты и вес до 100 тонн;
• необходимо использовать специальные низкорамные тралы в целях предотвращения повреждения дорожного полотна;
• уклоны дорог, линии электропередач, мосты и эстакады – все эти факторы могут усложнять перевозку. В некоторых особых случаях они даже исключают возможность использования автодорожного транспорта. ЛЭП могут представлять серьезную опасность для габаритных грузов;
• заказчики любят перевозить строительную технику в собранном виде, чтобы не тратить время на сборку и наладку оборудования. Большие габариты груза существенно усложняют транспортировку.

Перевозка техники строительной по ЖД имеет ряд преимуществ перед автодорожными перевозками:

• это более безопасный и надежный способ транспортировки благодаря высокой организации железной дороги. Отправка груза по железной дороге тщательно планируется и координируется на всех этапах, включая погрузочно-разгрузочные работы. Во время транспортировки груза нет необходимости контролировать каждый участок маршрута на наличие препятствий или опасных наклонов;
• возможность переместить строительную технику в труднодоступные районы страны. Туда, куда ведут железнодорожные пути, можно осуществить необходимую перевозку;
• существенная экономия денежных средств и времени на транспортировку. С увеличением расстояния доставки груза автодорожные перевозки начинают проигрывать железнодорожным доставкам. Время перевозки имеет очень большое значение для дорогостоящего оборудования, простой которого оборачивается компании убытками;
• комплексное использование железнодорожных и автодорожных перевозок дают наилучшие и наиболее выгодные варианты с точки зрения логистики.

Железнодорожные перевозки тяжелой техники производятся при помощи платформ и транспортеров. К месту погрузки спецтехнику доставляют своим ходом или специализированной автотехникой с низкорамными прицепами. Строительная техника крепится брусковым или проволочным способом, обеспечивая достаточную и даже избыточную фиксацию. Могут использоваться специальные растяжки для крепления стрелы крана или ковша экскаватора.