» » Трубопроводные задвижки

Трубопроводные задвижки

12.01.2021


Трубопроводные сети – конструкции, с помощью которых осуществляют транспортировку жидкостей, газов и других сред. Поток движущейся среды необходимо перекрыть прежде всего, если труба, например, лопнула, система вышла из строя и нуждается в ремонте. Предлагаемые на сайте www.teharmatura.ru/ трубопроводные задвижки позволяют сделать это. Также такие изделия могут применяться для управления потоками, а не только для их остановки.

Трубопроводные задвижки относятся к запорной арматуре. Обычно их размер соответствует диаметру труб. Впрочем, встречаются и суженные, а не полнопроходные изделия. С их помощью увеличивают устойчивость прокладок к износу, снижают при регулировке крутящий момент. Полость в задвижке находится внутри оснащенного крышкой корпуса. Специальными соединяющими элементами на трубопроводе закрепляют такую арматуру. Это могут быть фланцы, муфты, приварки и тому подобное.

С помощью шпинделя через корпус перпендикулярно движению рабочей среды передвигается затвор, который размещают в полости. К прокладочным элементам прилегает затвор очень плотно, если задвижка находится в закрытом состоянии. По отношению к затвору прокладки чаще всего размещаются под некоторым углом. Резьбовая пара – это гайка и шпиндель. В нужном направлении затвор перемещается их вращением.

Простая классификация поможет правильно подобрать трубопроводные задвижки для конкретной ситуации. По конструкции задвижки могут быть клиновыми, шиберными, параллельными, со стационарным или выдвижным шпинделем. Корпус изделий может быть штампованным, литым или сварным. Вариантов привода также существует несколько. Задвижки по этому параметру могут быть гидравлическими, пневматическими, электрическими или механическими (ручными). Делают задвижки для трубопроводов обычно из нержавеющей или обычной стали, чугуна. Разные варианты производятся для водных, нефтяных, газовых и других трубопроводов.

Запорная арматура такого типа имеет немало плюсов. В эксплуатации трубопроводные задвижки весьма неприхотливы. С большой скоростью может передвигаться среда через них в магистральных трубопроводах благодаря небольшому гидравлическому сопротивлению. Конструкция задвижек очень проста, что облегчает их выбор, монтаж и эксплуатацию. Из минусов можно выделить необходимость периодического ремонта, так как уплотнительные поверхности, находящиеся внутри изделий, подвержены износу. Относительно большую высоту также можно отнести к недостаткам изделий.