Материалы для облицовки фасадов



Развитие российского рынка отделочных материалов для облицовки фасадов в последнее время набирает обороты: только за последнее десятилетие объемы продаж в отдельных его отраслях выросли до 50%. Новые решения на этом рынке, появляющиеся регулярно, несмотря на их технологичность, не изменяют устоявшуюся давно структуру.

Фасадные покрытия делятся на несколько групп, категорий, поделивших соответственно продукцию рынка материалов. На плиточные материалы спрос в России традиционно высок, а все благодаря их исключительной термо- и влагоустойчивости, делающей возможным их использование даже при наружной отделке. Виды материалов настолько разнообразны, что позволяют воплотить любые задумки дизайнера и провести отделку на любой вкус.

Но наиболее высокий статус в России имеет плитка из натуральных камней, в основном мраморная и гранитная. Применяется такая плитка, пожалуй, лишь тогда, когда речь идет о коммерческой недвижимости или элитном жилье.

Степень развития данного рынка в коренной степени определяет объемы, в которых закупается и используется плитка.

Значительная доля экспорта камня в Россию приходится из стран Европы, причем половину ввозимого товара потребляет Московская область и Москва в частности. В настоящее время, по словам экспертов, в этой отрасли происходит замещение зарубежного продукта материалами, произведенными в России. Однако, масштабы этого процесса относительно невелики, поэтому особого внимания на него не обращают.

Облицовка зданий натуральным камнем в Советском Союзе была, по факту, единственным толковым способом возвысить и выделить постройку среди всех прочих. В наши дни развитие отделочного рынка открыло для этого новые возможности. Например, конкуренцию натуральному камню может составить керамический гранит.

Технология производства керамического гранита воспроизводит натуральный процесс, проходящий в природной среде, и такой материал может по праву считаться натуральным. Именно поэтому неграмотно противопоставлять натуральному камню «искусственный гранит».

Рост продаж керамогранитных материалов сейчас идет весьма интенсивно, и, по заверениям экспертов, не прекратиться. Заявленный, вековой срок службы гранита, кажется, оправдывается – в наши дни даже самые первые покрытия из гранита все еще пригодны к использованию. Востребованность гранита, несомненно, у российского покупателя будет сохраняться.