Вагонка и её применение



Вагонка представляет собой деревянное изделие, сделанное из переработанной древесины. Впервые вагонку начали использовать с начала 90-х годов прошлого века, когда началось развитие технического прогресса. Важную роль вагонка играла в развитии железнодорожной отрасли, так как пассажирские вагоны часто требуют внутренней обшивки. Природная способность дерева помогла впитывать влагу, что сделало внутреннюю обшивку более прочной, а способность отдавать влагу при сухом воздухе в вагоне помогало сделать микроклимат более благоприятным для путешествий. Существует всего три разновидности вагонки: деревянная, пластиковая и МДФ, которые отличаются друг от друга материалом производства. Деревянную вагонку изготавливают из переработанной древесины, а её основным преимуществом является способность поглощать и выделять влагу при необходимости.

Пластиковая вагонка устойчива к воздействию влаги и коррозии, в том числе со временем не способна гнить. Несмотря на ряд очевидных преимуществ, пластиковая вагонка имеет несколько недостатков, среди которых самым распространённым является потеря эстетического внешнего вида при воздействии прямых солнечных лучей. Деревянная вагонка способна прослужить до 20 лет, но при тщательном уходе за ней средствами от размножения насекомых значительно увеличит срок её службы. Вагонку из МДФ изготавливают при помощи спресовывания древесной пыли, которая образуется в результате работ с деревом. Склеивание микрочастиц происходит при помощи природного компонента под названием лигнин, который помогает склеивать компоненты между собой. Во время эксплуатации МДФ не выделяет эпоксидных смол и фенола, что позволяет использовать вагонку при обустройстве детских комнат и других жилых помещений. По некоторым параметрам МДФ превосходит деревянную вагонку, а именно по малому весу, более простому процессу монтажа и разнообразием цветовых решений. Несмотря на это, самым распространённым является деревянная вагонка, свойства которой были описаны выше.