» » Правильный монтаж подшипников качения

Правильный монтаж подшипников качения

27.03.2017

Правильный монтаж подшипников качения
Одно из непременных условий правильного монтажа подшипников качения — чистота рабочего места, инструментов, деталей и т. д. Подшипники насаживают на вал вручную, медной выколоткой, полой оправкой или под прессом (гидравлическим, ручным). Наносить удары непосредственно по подшипнику нельзя лаже «мягким» молотком, так как напыление из баббита Б-16 может быть серьезно повреждено.

При насадке подшипников одним из указанных способов нельзя передавать усилии через наружное кольцо подшипника, так как это приводит к образованию на его беговых дорожках углублений от шариков или роликов.

По окончании установки подшипника проверяют правильность монтажа. Щупом выявляют, пригнан ли подшипник вплотную к заплечику вала. Наличие зазора свидетельствует о неправильности монтажа подшипника.

Зазоры могут быть двух видов — круговые и местные. Круговой зазор указывает на то, что подшипник не дожат до упора (заплечика). В этом случае подшипник дожимают тем же способом, каким он был насажен. Иногда зазор сохраняется и после дожатия. Это может быть в случае, если фаска внутреннего кольца подшипника упирается в галтель заплечика вала, имеющую слишком большой радиус. Если обнаруживается такой дефект, подшипники снимают, исправляют галтель, после чего подшипник снова насаживают. Местный зазор свидетельствует о перекосе подшипника. В этом случае подшипник также снимают, выявляют причины перекоса, устраняют их, после чего подшипник насаживают повторно.

Чтобы установить наличие посадочного люфта в подшипнике, последний проворачивают от руки. При этом в подшипнике не должно быть заметного торможения, он должен вращаться легко и плавно.